Причиной многих заболеваний, в том числе болезней сердца, ожирения и т.д. является хроническое воспаление в организме. Хроническое воспаление - это враг, который умеет хорошо маскироваться, ведь самостоятельно обнаружить признаки воспалительного процесса в организме очень непросто.

Однако выявить этого инициатора болезненных процессов можно, если присмотреться к признакам воспалительного процесса и вовремя обратиться к врачу для прохождения необходимых анализов. сайт поможет Вам вывести воспалительный процесс на чистую воду.

Каковы признаки воспалительного процесса в организме

Воспаление - это реакция организма на повреждения. Как правило, мы узнаем воспаление в организме по типичным признакам: покраснение, повышение температуры и опухание поврежденного участка, а также ограничение подвижности, к примеру, в случае растяжения щиколотки или ушиба пальца.

Хроническое воспаление сопровождает все болезни, заканчивающиеся на «ит» - артрит, гепатит, бурсит и т.д. Воспалительный процесс может протекать внутри организма «тихо», а человек может не подозревать о его наличии.

Однако Ваше тело дает Вам некоторые подсказки, и если игнорировать их, в дальнейшем можно столкнуться с довольно серьезными проблемами со здоровьем.

6 распространенных признаков воспалительного процесса

1. Боли. Если у Вас постоянно болят мышцы, суставы или вообще ломит тело, можете ставить ставки на воспалительный процесс в организме. Когда Ваши иммунные клетки или жировые клетки вырабатывают воспалительные химические вещества под названием цитокины, Вы более остро чувствуете боль и ломоту. Фибромиалгия и артрит - классические симптомы серьезного воспаления в организме, однако обширная боль в теле во время подъема с постели по утрам - тоже является признаком воспалительного процесса. Боль в подошвах (подошвенный фасциит) также свидетельствует о наличии воспаления в организме.

2. Усталость.

Усталость может быть вызвана различными факторами, одним из которых является воспалительный процесс в организме. Когда Ваши иммунные клетки постоянно заняты выработкой антител, Вас одолевает усталость. Например, когда у Вас грипп, простуда или иное заболевание, которое вызывает воспаление.

3. Лишний вес.

Однажды считалось, что жировые клетки хранят в себе лишние калории и греют Вас зимой. Теперь также известно, что жировые клетки играют роль химзаводов.

Они способны вырабатывать множество химических веществ, некоторые из которых можно сравнить с веществами, вырабатываемыми иммунными клетками в процессе борьбы с инфекцией. Чем больше жира в Вашем организме, тем больше таких веществ они вырабатывают.

Проблема в том, что такие химические вещества приводят к устойчивости к инсулину, которая затрудняет потерю веса.

4. Покраснение и/или зуд кожи.

Покраснение и зуд - классические признаки хронического воспаления в организме. Причиной этих симптомов могут стать аллергии, аутоиммунные заболевания или ослабленная печень.

Кожный зуд сопровождает людей с гепатитом, однако может проявляться в случае воспаления печени по различным причинам. Воспаленная печень вырабатывает большое количество воспалительного химического вещества под названием С-реактивный белок.

5. Диагностированное аутоиммунное заболевание.

Хроническое воспаление в большей степени отвечает за симптомы большинства аутоиммунных заболеваний - боль, усталость и плохой сон. Типичными примерами аутоиммунных заболеваний являются:

  • псориаз;
  • нарушения работы щитовидной железы;
  • ревматоидный артрит;
  • волчанка.

6. Аллергии и инфекции. Если Вы страдаете аллергическими реакциями, воспалительный процесс в организме проявляется отеками, покраснениями, зудом и болью.

Такие симптомы - результат иммунной реакции на вредные безвредные вещества. Инфекции также являются типичной причиной воспалительных процессов, особенно если они приобретают хроническую форму. Некоторые вирусы и бактерии живут в Вашем организме годами, постоянно стимулируя иммунную систему, а также выпуска токсины в кровоток. Среди них:

Хронические инфекции - это очень большая нагрузка на иммунную систему и печень, поэтому необходимо позаботиться об укреплении иммунной системы.

Если Вы обнаружили у себя вышеперечисленные признаки, необходимо обратиться к врачу, который на основании анализов назначит необходимое лечение и питание при воспалении.

ЕГЭ по русскому языку

Задание 20-24

Текст 1.

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)–Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

(27)–Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

(По Л. Леонову*)

*Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский писатель, общественный деятель.

20 . Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.

3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.

5) Родион долго не писал, так как был контужен.

21. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.

2) В предложениях 3–5 представлено рассуждение.

3) Предложения 8–9 включают описание.

4) Предложения 24–26 содержат повествование.

5) Преобладающий тип текста-рассуждение.

22 . Найдите среди указанных вариантов такой, где слово употреблено в переносном значении. Выпишите это слово.

развернула (предложение 8)

сожги (предложение 15)

зажмурился (предложение 22)

прогремел (предложение 29)

23 . Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка

«Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: (А)_____ («купель зрелости» в предложении 24), (Б)_____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), (В)_____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного (Г)_____ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.»

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Текст 2.

1)Трудное и запутанное дело - писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание - и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда - товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14)Нужно в жизни жить, работать - инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15)- Хорошо, а когда же тогда писать? - спросите вы.

(16)- Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, - отвечу я.

(20)- Много ли тогда напишешь?

(21)- И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений - много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?

(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок - отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.

(По В. Вересаеву*)

* Викентий Викентьееич Вересаев (1867-1945) , прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества - раскрытие идейных исканий русской интеллигенции.

20 . Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Писатель должен наблюдать за жизнью снаружи.

2) Если взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений и оставить четверть написанного, литература очень много потеряет.

3) Писателю очень полезны отказ редакции или суровая встреча критики.

4) Писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни.

5) Только профессионалы пишут достойные внимания читателя книги.

21 . Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) 3 предложение текста противопоставлено по смыслу предложению 2.

2) В предложениях 4-14 представлено рассуждение.

3) Предложения 22-23 объясняют содержание предложений 20-21.

4) В предложениях 24-27 перечислены последовательные события.

5) В предложении 6 не содержится вывод из 5-го.

22 . Из предложения 2 выпишите антонимы.

23. Среди предложений 15-23 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью частицы и антонима. Напишите номер этого предложения.

24 .

«С первых фраз В. Вересаев вводит читателей в круг проблемы.Размышляя о настоящем писателе, он во втором предложении использует (А)_____ («не наблюдать, ...а жить»). Автор подчёркивает, что если писатель будет вести себя по-другому, то «...свежий росточек таланта желтеет, сохнет». Этот троп - (Б)_____ усиливает впечатление от прочитанного. (В)_____ (предложения 15-23) делает текст живым. Такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 11, 13) помогают автору убедить читателя в правильности высказанного тезиса».

Список терминов:

1) контекстные антонимы

2) сравнительный оборот

3) фразеологизм

4) анафора

5) развёрнутая метафора

6) общественно-политическая лексика

7) вопросно-ответная форма изложения

8) цитирование

9) ряды однородных членов

Текст 3.

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.

(По Т. Жаровой*)

* Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества - судьба русского языка.

20 Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика.

2) В художественной литературе иногда уместно употребление просторечных, жаргонных слов для создания местного колорита.

3) В средствах массовой информации часто поднимается проблема несоблюдения норм русского литературного языка.

4) Изменения в лексическом составе русского языка отражают изменения в обществе.

5) Старинные слова ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

21 . Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 1-4 включают элементы описания.

2) В предложениях 13-16 представлено рассуждение.

3) Предложение 12 содержит вывод рассуждения.

4) В предложениях 5-9 приводятся примеры к утверждению, высказанному в 4 предложении.

5) Преобладающий тип текста-повествование.

22 . Из предложений 3-6 выпишите контекстные синонимы.

23. Среди предложений 10-19 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Речь автора текста особенно эмоциональна, когда речь идёт о красоте и богатстве русского языка. Это подчёркивает такое синтаксическое средство выразительности, как (А)_______ (предложения 1, 11), а такой приём, как (Б)_______ («всё приемлет, на всё отзывается»), и такие лексические средства, как (В)_______ («сверхделовой» в предложении 12) и (Г)_______ («великий, могучий, правдивый и свободный» в предложении 18), делают речь экспрессивной, образной и позволяют глубже понять авторскую позицию».

Список терминов:

1) эпитет

2) диалектизм

3) лексический повтор

5) литота

6) парцелляция

7) просторечное слово

8) фразеологизм

9) риторическое восклицание

Текст 4.

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении - на уроке, домашнем. (4)0 том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25-30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость - на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и... «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно... (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!

(21)Я же думаю, что телевизор - великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение - великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (ЗО)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.

(31)Воспитание вкуса - отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное - научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому - не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

(По В. Лакшину*)

* Владимир Яковлевич Лакшин (1933-1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.

20 .Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Одна из проблем современного общества - угасание интереса к чтению.

2) Следует разумнее использовать возможности, которые предоставляет телевидение.

3) Воспитывать художественный вкус можно на любых произведениях.

4) Воспитание вкуса невозможно без вдумчивого чтения книг.

21 . Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 21-27 представлено повествование.

2) В предложениях 31-39 представлено рассуждение.

3) Предложения 25-30 объясняют содержание высказанного в предложениях 23-24 утверждения.

4) Предложение 22 объясняет содержание высказанного в предложении 21 утверждения.

5) Преобладающий тип текста-описание.

22. Из предложения 12 выпишите фразеологизм.

23 . Среди предложений 31-39 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова и антонимов. Напишите номер этого предложения.

24 . Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Обращаясь к одной из актуальных проблем современности, В. Лакшин вспоминает детство. Он размышляет о книге, применяя такие синтаксические средства, как (А)_____ (предложение 8), (Б)_____ (предложение 9), и такое лексическое средство, как (В)_____ в предложении 22. Автор обращает внимание читателей на роль классической литературы, используя такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ в предложениях 36-37».

Список терминов:

1) эпитет

2) антонимы

3) восклицательное предложение

4) диалектизм

5) метафора

6) парцелляция

7) цитирование

8) разговорная лексика

9) ряд однородных членов

Текст 5.

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо - не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием - принципиальность. (4)Вместо человека чести - человек принципов...

(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я Поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными - . такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, - писал он в Академию наук. - И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению... о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство - слово, дано было слово.

{По Д. Гранину)

20 .Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Понятие чести не применимо в современном мире.

2) Честь даётся человеку, как и имя, один раз.

3) Антон Чехов в знак протеста отказался от звания академика.

4) Слово, данное человеком, не требует подтверждения никаким документом.

5) Ничего страшного в том, что человек не сдержал слово, нет.

21 . Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложение 4 подтверждает суждение, высказанное в 3 предложении.

2) В предложениях 8-9 представлено повествование.

3) В предложениях 15-17 представлено рассуждение.

4) Предложение 19 содержит описательный фрагмент.

5) В предложениях 5-6 содержится повествование.

22 . Из предложения 1 выпишите синонимы.

23 . Среди предложений 5-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Талантливый публицист, Д. Гранин умело соединяет точные факты с глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Этим обусловлено сочетание в тексте таких приёмов, как (А)_____ (предложение 13), (Б)_____ («слово, дано было слово» в предложении 23), такого тропа, как (В)_____ (предложения 21-22), и такого синтаксического средства, как (Г)_____ (например, предложение 6).


Список терминов:

1) развёрнутая метафора

2) цитирование

3) ирония

4) лексический повтор

5) эпитеты

6) литота

7) жаргонизм

8) сравнительный оборот

9) риторический вопрос

Ответы

234

123

прогремел

2836

123

Снаружи-изнутри

1579

124

Безобразным-безграмотным

9341

124

234

Не видел в глаза

3926

234

123

Устарелым-несовременным

2439

Пояснение.

Основные проблемы:

1. Проблема обретения ощущения ответственности и чувства долга как характерных черт взрослого человека. (Как становятся взрослыми?)

2. Проблема взросления. (Всегда ли взросление связано с отважными, героическими поступками?)

3. Проблема взросления на войне. (Почему на войне быстрее происходило взросление юношей?

1. Взросление человека (юноши) – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.

2. Иногда, чтобы стать настоящим мужчиной, не нужно совершать подвиг, для этого достаточно почувствовать ответственность за свои поступки и поступки других.

3. На войне взрослели быстрее потому, что слишком велика была ответственность за то, что происходило на фронте.

Пояснение.

Основные проблемы:

Проблема истинности литературного таланта.

Проблема творчества и денег (можно ли творить ради денег?)

Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-то сказать людям.

Пояснение.

Основные проблемы:

1) Роль языка в культуре народа (стоит ли радоваться «языковому разноцветью» - функционированию в современной речи архаизмов, неологизмов, обилию иноязычной лексики, использованию просторечных слов?);

2) Проблема засорения русского языка (насколько опасно для существования русского языка употребление в речи людей уголовного жаргона, ненормативной лексики?).

1) В языке отражается «не кривое зеркало жизни», история народа; и наблюдения за изменениями, проходящими в лексике русского языка, необходимо вести, это очень полезно

и интересно;

2) Язык надо оберегать от засорения ненормативной лексикой, жаргоном, вульгаризмами.

Пояснение.

Основные проблемы:

1) Проблема чтения в современном обществе (почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге?);

2) Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной ценности книги (может и телевидение стать альтернативой книге?);

3) Проблема воспитания вкуса (что помогает воспитывать вкус к чтению?).

1) Книга всегда была большой ценностью для подрастающего поколения, но под влиянием условий жизни (в частности, нервного ритма жизни, неразумного использования телевидения) читать стали меньше, что привело к размыванию понятия истинно художественного произведения;

2) Книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутреннего мира человека, поэтому очень важно сегодня понимать предназначение книги как ориентира в духовных поисках современных молодых людей, осознавать, что телевидение не может заменить книгу;

3) Необходимо воспитывать вкус на высоких образцах искусства, в том числе - на лучших произведениях отечественной классической литературы.

Пояснение.

Основные проблемы:

1. Проблема сохранения в современном мире понятия «честь». (Что означает слово «честь» для современного человека? Устарело ли это понятие?)

2. Проблема верности своему слову. (Как соотносятся верность своему слову и чувство чести?)

Позиция автора:

1. Чувство чести - это чувство собственного достоинства, оно не может устареть: это нравственный стержень человека.

2. Для человека порядочного важно быть честным прежде всего перед самим собой, хранить верность своему слову, в этом и проявляется его чувство чести.

«(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона...»

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы

находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.(9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и

прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. – (12) Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины.



(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, –Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегическойобстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага...

(23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю,

Поленька, хватит ли всей моейжизни тот подарок оплатить...» (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, не засыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли

её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

(ПоЛ. Леонову*) * Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) – русский писатель

О чём говорит высказывание героя: «Я-то думал, семь раз кровью

обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит,

всухую… и это купель зрелости!»?

1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.

поступок.

3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать

физическую силу, порой важнее испытание силыдуха.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия

персонажей.

2) В предложениях 3–5 представлено рассуждение.

3) Предложения 8–9 включают описание.

4) Предложения 24–26 содержат повествование.

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) развернула (предложение 8)

2) сожги (предложение 15)

3) зажмурился (предложение 22)

4) прогремел (предложение 29)

Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-

суффиксальным способом.

Из предложений 16–18 выпишите числительное.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ

(предложение 29).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

Среди предложений 21–26 найдите сложные, в состав которых входит

односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

Среди предложений 1–9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 2–9 найдите сложноподчинённое предложение спридаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьтена места пропусков цифры, соответствующие номеру термина изсписка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять наместе пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1

справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.

«Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о

том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить

доступно. Достигается это с помощью тропов: _____ («купель зрелости» в предложении 24), _____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), _____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного _______ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Похожие работы:

«Викторина для школьников Цветы.1. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле в...»

«150 лет Д. Голсуорси (1867-1933) Первой книгой, опубликованной Голсуорси в 1897 году, стал сборник коротких рассказов "От четырёх ветров". За ним последовал "поэтичный в своем трагизме", по отзыву высоко оценившего его Джозефа Конрада, роман "Джослин". Эти две и несколько последующих работ были им изданы под именем Д...»

«МАОУ ДОД ГО "Город Калининград" "ДМШ им. Э.Т.А. Гофмана"ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ЖИВОПИСЬ" Предметная областьПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету УП.03 ЛЕПКА Калининград 2014 Структура программы учебного предм...»

«Концепт-план развития фонда "Мы рядом" Благотворительность, помощь нуждающимся, в частности детям, которые не могут за себя постоять, сегодня и сейчас является прерогативой и обязанностью каждого уважающего себя человека. Мы не должны забывать о том, что мы можем (!) помочь. Для этого и был создан Фонд Мы Рядом...»

Русский язык

15 из 24

(1) Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2) – Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
(3) Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5) Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6) Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7) Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8) Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9) Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10) Варя сразу наткнулась на главное место. (11) «Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12) – Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13) Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14) Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15) Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16) Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17) Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18) Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19) Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20) Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21) У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22) Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23) С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24) Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25) Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26) И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
(27) – Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28) Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29) Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
(По Л. Леонову)

Показать текст целиком

Война. Как она влияет на взросление человека? Именно об этом пишет в своем замечательном тексте Л. Леонов.

Проблема, которую затрагивает автор, вечная, ведь каждая личность проходит стадию взросления, но в обычной жизни этот процесс длится дольше, чем в трудных жизненных ситуациях,таких,как война . В тексте говорится о том, как молодой парень Родион отправился на фронт и прислал «первую фронтовую весточку». Она дала понять, что юноша стал взрослее раньше положенного времени,потому что в период войны люди испытывают чувство долга,огромную ответственность перед Родиной, осознают ценность жизни,любви. Во время отступления Красной Армии незнакомая девочка подарила букет полевых цветов Родиону. Эти цветы были символом доверия, надежды на то, что советская армия защитит Родину. «Не знаю…хватит ли всей моей жизни этот подарок оплатить…»-эти слова Родиона говорят о том, что теперь главной его целью является оправдание надежд соотечественников, оставленных врагу . Этот случай помог юноше нравственно повзрослеть. В чем же это проявляется? Писатель не дает ответа на этот вопрос, наверное, он хочет, чтобы читатель сам подумал над этим.

Л. Леонов ставит такую проблему,как формирование личности. Он считает, что трудные жизненные ситуации способствуют раннему взрослению человека. По его мнению, не обязательно переживать на себе больших испытаний , достаточно одного важного случая.

Я полностью согласна с мнение автора и считаю, что на войне, когда человек отвечает не только за себя, нравственное взросление протекает быстрее, чем в обычной жизни. Кого же можно назвать взрослым человеком? Прим

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Л.Леонов-мастер художественного слова и русский писатель, который в своих произведениях рассматривает духовные и социальные проблемы, а также рассуждает над множеством риторических вопросов человечества.

Автор поднимает проблему духовного роста человека.Писатель повествует о письме Родиона, готовящегося к боевым действиям. Строки, которые солдат пишет на бумаге, запечатАнной в конверте, были отражением его значимой части жизни. Л.Леонов пишет о том, как Родион встретил маленькую девочку, которая подарила ему полевые цветы. Такой поступок очень сильно повлиял на солдата: "я заставил себя взять букетик, потому что я не трус". Автор заостряет внимание читателя на том, что Родион духовно вырос после события, происходящего на войне:" хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить". Л.Леонов подчёркивает, как предосудительный поступок может изменить жизнь человека и помочь ему раскрыть свои лучшие качества. Варя, прочитав письмо, понимает, что перед ней уже совсем другой человек, все тот же Родион, но способный на нравственные поступки, "вырастивщий "в себе доброе сердце.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, мы не рождается с большим духовным "багажом". Только определённые поступки, отношения других к нам формируют в человеке духовные и моральные качества. Положительные эмоции, негатив, опыт-это все позволяет людям раскрыть своё собственное " я" и развить свой характер.В подтверждение вышесказанному приведу два литературных аргумента.

Невольно вспоминается произведение Ф.И.Достоевского"Преступление и наказание".Родион Раскольников, находясь в поиске себя, решается убить старуху-проценщицу. Но этот поступок только разрушает его внутренний мир, на протяжении всего произведения Раскольников ненавидит себя за совершенное им деяние. В конце романа Родион приходит в гармонию со своей душой, и жизнь для него после тяжких мук продолжается.

Вторым аргументом может служить пьеса М.Горького"На дне".

Все герои этого произведения мечтают о прекрасной жизни. Лука, как волшебник, приходит к жителям ночлежки, чтобы помочь им разрешить их проблемы. Он рассказывает каждому герою, что он может добиться большего, напоминает о том, кем Анастасия, Клещ, Барон были в прошлой жизни. Поступок Луки вызывает положительные эмоции у жителей ночлежки, они словно "оживают" и смотрят на жизнь по-другому.

Таким образом, могу сделать вывод: любые события в жизни человека меняют его.важными являются те поступки, благодаря которым мы духовно растем.

Вариант 2

Мы привыкли полагать, что жизнь состоит из детства, юности, зрелости и старости. И человек должен пройти все эти рубежи. Но порой жизненные обстоятельства заставляют перескочить один из таких рубежей. Одной из таких причин может послужить страшное событие – война.

В предложенном для анализа тексте Л.М. Леонов касается вопроса, что заставляет человека взрослеть?

Повествователь рассуждает над поднятой темой взросления не отстранено, чувствуется его заинтересованность в том, о чем он пишет.

Автор представляет нам письмо юного солдата к своей девушки. Молодой человек делиться своими чувствами возникшими при встречи с маленькой девочкой. Протягивая букетик из полевых цветов ее глаза выражали надежду на этих юных солдат. « У нее были такие пытливые, вопросительные глаза- на полуденное солнце в тысячу раз легче смотреть…» В этот момент мальчик стал мужчиной. Он прочувствовал всю силу и значимость его дальнейших поступков. Солдатик понял, как велика ответственность возложенная на него. «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости»

Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях посвященных войне. В повести Б.Васильева «В списках не значится» Молодой лейтенант Николай Плужников взрослеет за считанные дни как только встает на защиту Брестской крепости. Его война продлилась всего 10 месяцев. Вошел он в нее мальчиком, а вышел мужественным мужчиной. Он понимал какой груз ответственности лежит на его плечах и не разу не струсил, не поддался малодушию. Гордо и стойко отстаивал честь Брестской крепости и честь Красной армии. В романе « Капитанская дочь» А.С. Пушкина Гренев из юнца превращается в мужчину отказав в присяге Пугачеву

Прочитав текст Л.М. Лионова еще раз убедилась, что далеко не годы и не статус в обществе заставляют нас взрослеть. Только чувство ответственности могут заставить повзрослеть.