Toyota Highlander 2004 года

Мы только видели ее аналог в исполнении Lexus. Первое поколение было довольно интересным аппаратом, сделанным на платформе Toyota Camry. И в этом отношении она была легковушкой повышенной проходимости, что в Советском Союзе по ГОСТу именно так и квалифицировалось.

Toyota Highlander 2008 года

Второе поколение, 2007-го года, к нам пришло уже официально. Это была машина с постоянным полным приводом, с резиновым салоном, с двумя дисплеями, один из которых был, наверно, советской эпохи, на жидких кристаллах в расчете на игру “Ну, погоди!” где волк должен был яйца поймать. Черно-белая игра была с совершенно чудовищной графикой… Зато второй дисплей, вроде, ничего.

Но у машины было два преимущества – V-образная шестёрка и неотключаемый полный привод. Но удивительно, что настройки не позволяли этому автомобилю стать серьезным борцом не то, что на бездорожье, даже на мокрой газонной траве эта машина уже не могла никак выбраться на твердь земную.

Toyota Highlander 2010 года

Третье поколение к нам пришло официально и всерьез. И когда в прошлом году случился рестайлинг, то совершенно заслуженно эта машина появилась и на нашем рынке. Рестайлинг сделал ее чуть более озлобленной. От японцев это потребовало мужества. Поскольку их эстетические метания всегда упираются в автономное понимание красоты. Для них нет однозначного ответа, какая машина красивая? В Америке понимание красоты есть. Оно есть и в Европе, хотя сформировано по несколько иным лекалам. Но то, что считается красивым в Японии в наших головах не укладывается.

Toyota Highlander 2017

Больше всего японцы любят обмылки без ярких признаков внешности, с невнятным лицом, с абстракцией вместо выражения, со смазанными контурами. И для них поиск подходящего облика – очень серьезное преодоление собственных устоев. Нет более сложной задачи, чем создание машины для американца или европейца. Но японцы щурят взор и идут на подвиг. Тем и хороша нынешняя Toyota Highlander, что она совершенно не японская, она делается в Принстоне, штат Индиана. Она абсолютный американец, сделана американцами для американцев, по американским канонам и лекалам, но на заводе Toyota.

От Toyota там, конечно, в первую очередь эргономика. Я специально посадил в числе прочих примеряльщиков автомобиля одного человека, который полностью отформатирован под Toyota. Он ездил на разных, ездит по сию пору, ездит годами и десятилетиями. Как только он сел в эту абсолютно незнакомую для него машину, ему стало всё понятно: где у нее что и как. Он сказал, что принцип Toyota именно в том, что не нужно ломать голову, не нужно привыкать.

Toyota Highlander – большой семейный автомобиль. Мы всегда надеемся, что любая Toyota обязательно должна быть внедорожником. Раз она полноприводная, то это Prado, возможно, чуть более дешевая. И нам хочется бездорожных подвигов. Не надо. Как была эта машина идеологическим продолжением полноприводной Toyota Camry, так и осталась.

Причем здесь тоже была очень интересная борьба внутри клана японцев против американцев в городе Принстон, потому что нужно было создать машину, которая всё-таки угодит американцам, но при этом она должна иметь еще некоторые повадки европейского автомобиля и не потерять перспектив в Японии, где тоже продается. Но в приоритете Европа и европейские повадки. А мы как раз очень ценим европейскую четкость рулевого управления. И получился высокий, большой, длинный, тяжелый кроссовер, по рулю настолько точный и корректный, что управляешь действительно легковым автомобилем.

Prado до Highlander как ЗИЛ 130 до легкового автомобиля. Prado на этом фоне – абсолютный самосвал. А здесь вы получаете машину, сделанную под американцев, но с четким европейским рулем. И наконец-то внятными тормозами. Тормозить на том же самом Prado – серьезная работа. Там нужно умудриться встать в распор между потолком и педалью, упираясь макушкой в потолок. А здесь такой акробатики не требуется. Холестериновые домохозяева будут в восторге. Они даже не заметят этих инженерных доработок, они просто примут как данность. Сел, завел, поехал. Хорошо рулишь, гарантированно останавливаешься.

Машина длинная по базе. Это требует привычки, потому как в поворот вы входите не сразу, а чуть-чуть выставившись вперед, начиная маневр от средней стойки (все поняли о чем это я?). Зато сзади – сколько ж там места! Второй ряд ездит туда-сюда, вы можете менять зазор между коленками и спинкой, вы можете менять и наклон спинки.

И вы можете получить просторище как в Superb – ногу на ногу. Американцы угодили русским. Им ведь известен портрет настоящего русского: это человек в папахе, с шашкой, на коне, и он там прекрасно поместится даже вместе с конем. Места много.

И американцы это оценят. Машина семиместная, а в странах, где необязательно пристегиваться – она и подавно восьмиместная, потому что третий ряд подразумевает некое деление на троих. Взрослым там делать нечего, сидеть им по-прежнему тягостно, а дети останутся довольны. Можно хулиганить на безопасном удалении от старших, не опасаясь быстрого возмездия. Здесь Toyota не выиграла у основных конкурентов Ford, Honda и Nissan, у которых всё-таки попросторней, поприличней, поудобней.

Но тем не менее чисто визуально можно сказать, что да, троих туда запихнем, ну, так уж и быть, двоих, и они тоже как-то с нами доедут. Но, конечно же, задача в Toyota Highlander – чтобы комфортно было четверым.

Для какой цели сделана эта машина? Ну, мы уже понимаем, что это не Prado, и тем более не Land Cruiser 200. Highlander сделан по канонам американцев, для того чтобы всей семьей ехать далеко, обязательно прихватив на хвост (фаркоп) прицеп, дачу, дом, скутер, квадроцикл.

У американцев полный привод (посмотрите на образцовый Tahoe) не для того чтобы превратить машину во внедорожник, а для того чтобы она стала очень качественным тягачом. Полный привод для того, чтобы подъехать по грунтовому пляжу к воде, задом сдать, с прицепа скинуть гидроцикл и спокойно выбраться на твердь земную.

Вот под это у Highlander полный привод. Вот под это у машины и дорожный просвет, и отсутствие геометрической проходимости. Нос у нее длинный, как у нормальной легковушки, а по всему остальному – тягач. Большой, легковой, поднявшийся на цыпочки тягач, чтобы таскать много груза. И именно ради этого V-образная шестёрка.

V-образную шестёрку они модернизировали. Объем 3.5 литра в Америке дает 299 лошадиных сил. Кстати, по некоторым методикам исчисления – 305 лошадиных сил. У нас этот же самый мотор заявлен в 249. Ну, мы-то с вами знаем, почему у нас верхний предел практически всех двигателей 249, а по факту неважно, сколько там лошадиных сил.

Плюс 8-ступенчатый японский Aisin. Это тот самый Aisin, который сейчас идет по планете Земля и ставится, наверно, на 3/4 автомобилей, у который заявлена 8-ступенчатая коробка автомат. То есть если вы где-то видите, что у машины стоит 8 ступеней, скорее всего это и есть, тот самый Aisin. Тут мы, конечно же, приподнимаем вежливо шляпу и говорим японцам, какие они молодцы, большое спасибо, на всякий случай отдавая себе отчет в том, что разработка-то американская. Но исполнение японское.

Альянс мотора и коробки внятный, работают и понимают они друг друга хорошо. И вот, вы садитесь за руль, сзади загружаете большое количество родственников или какого-то барахла, необязательно даже брать с собой прицеп, прицеливаетесь на дальняк и спокойно едете. Двигатель готов перейти в случае частичных нагрузок в так называемый щадящий режим Аткинсона. Аткинсон должен экономить топливо – не экономит абсолютно. Но зато вы имеете всегда под педалью запас по мощности для манёвра и хорошо, уверенно двигаетесь дальше.

Вы нормально едете, нормально обгоняете, машина не боится колейности. Вам нужно съехать на родной проселок. Вот тут будет уже серьезная проблема, потому что машина, одетая в беговые тапочки Bridgestone, конечно же, не готова цепляться за грунт. Нечем ей цепляться. Можно частично отключить ПБС, можно заблокировать межосевой дифференциал и попытаться с этим арсеналом, включив в том числе и режим «snow», двинуться по русскому проселку.

Мощность двигателя – это единственный аргумент для борьбы с бездорожьем. Я сегодня с утра выложил в социальных сетях ролик, где в примитивнейшей луже машина села на ровном месте, причем села за счет резины, не за счет геометрии, потому что заякориться за грунт было нечем. Просто едешь медленно, машинка поскользнулась, забуксовала, но мощность мотора позволяет спокойно сдать назад, а потом ходом преодолеть препятствие.

Для подобных манёвров арсенал великолепный. Но если вы вздумаете бороться с русскими сугробами, то исключительно на общих основаниях с беспомощными кроссоверами. Как только вы залипли об грунт – всё, вариантов дальше нет, потому что никакой серьезной понижайки, никаких других трансмиссионных возможностей в борьбе за живучесть корабля у вас нет. Можете попытаться, конечно, цепями противоскольжения что-то сделать, но чуда не произойдет.

Поэтому если перед вами снег кто-то расчищал, или насыпало немножко свежего, а под ним есть что-то твердое, то есть некий вариант грунта, на который машина опирается, вы замечательно проедете, вообще без вопросов. Если что-то рыхлое, ты вы сразу вспомните, что это не внедорожник, а Camry, накрытая изящным кузовом.

На мой взгляд, очень красивая работа. Мне кажется, это тот редкий случай, когда удлинение по базе, особенно в районе задней двери, прошло безболезненно для облика. Машина осталась стремительной, поджарой. Она не производит впечатления холестеринового американца, и остается, наверно, единственным спортсменом в этой американской семье.

Садишься за руль, окидываешь взором – широко, просторно. Совершенно фантастический по глубине и возможностям бокс-подлокотник справа, с двумя шторками, раскрывающимися в противофазе. И туда можно булькнуть хотите – крупный фотоаппарат, хотите – какое-то количество подспорья в дальней дороге, типа термоса, хотя термос можно и в дверь поставить. А вокруг 5 разъемов USB, розетки где угодно. А сзади, кстати, отдельный блок климат-контроля к услугам пассажиров.

У вас спереди много всего. Здесь вы можете подзарядиться, можете воткнуть флешку, послушать музыку. Но до чего же грамотно продуманная полка, идущая вдоль всей торпеды снизу! Она над коленками у пассажира и уходит через всю ширину машины к рулю. Полка, на которой специально есть отверстия для кабелей. Вы туда кладете все телефоны, какие есть в семье. Вы туда напихиваете еще всякого мелкого скарба. Всё это нормально лежит и, имея высокие фрикционные свойства, никуда не уползает, потому что полочка отделана специальным кожзамом.

Там же есть делитель, позволяющий командирский смартфон положить так, чтобы его ни на каком повороте не тряхнуло. А машина умеет резко проходить повороты, поэтому папа иногда может и ввалить “на рупь сорок”. Телефон не шелохнется. Не улетит, например, в форточку, которую зачем-то взяли и открыли.

И эта полочка – потрясающая работа дизайнеров. С одной стороны, очень удобно, эргономично. А с другой стороны – ведь как грамотно вписали ее в интерьер. Сколько еще машин имеют такое подспорье в хозяйстве, выполненное в виде незатейливой кухонной полочки для хранения посуды и девайсов? Подобная задача стоит перед всеми КБ. Все автомобильные дизайнеры и конструкторы пытаются обустроить быт водителя и переднего пассажира максимально комфортно. А эту полочку сделать не смог никто. Toyota смогла.

Когда вы хотите купить себе удобную машину, то удобство в том числе, формируется благодаря такой полочке. Вы ее увидели, оценили, влюбились, и неважно, что стоит эта полочка 3 800 000 рублей. Зато как она служит вам в дальней дороге! Да и в ближней, кстати, тоже.

И вы в этот салон сели. Рычаг у вас ходит кривым ходом, что очень удобно и правильно, потому что вы не проскакиваете в какой-нибудь мануальный режим, вы стабильны в позиции «драйв». Если надо, вы перевели машину в режим «спорт», и она тут же перестала подтупливать, стала совсем боевая. И с ней уже мало кто тягается, потому что она не только снаружи хищная. Выясняется, что у нее весьма боевые 249 лошади, работающие не зря.

Ну, а если вы этого не делаете, вы просто нормально пользуетесь рычагом, наслаждаясь тем, как у вас машина рулится, тормозится. А поскольку она под американцев, то у американцев самая главная задача – во-первых, очень много выпить, то есть должны быть возможности пристроить бутылку, а с другой стороны, остыть. И кондиционер, и кресло с охлаждением у вас работают невероятно. Нечаянно включил охлаждение спины – пожалел, что сделал.

Нам всё-таки желательно подогрев. Включаете подогрев, жарьтесь… Кресло которое вас только что охлаждало сумеет быстро и уверенно зажарить. Это комплимент нашим русским повадкам и климату. Естественно, есть обогрев руля и мощная печка.

Партнерские предложения

Время больших денег. Тест-драйв Toyota Highlander

Громадный багажник, мощный V6, очень вместительный задний диван и длинный список опций - Highlander, несущий в себе ключевые ценности для американского рынка, уже покорил российскую аудиторию

Психологический рубеж в 3 млн руб. обновленный Highlander перешагнул, не глядя. А это значит, что модель, как и прежде, попадает под налог на роскошь. На противоположной чаше — богатое оснащение даже в базовой комплектации, просторный салон и постоянный полный привод. К тому же теперь мощность единственного мотора V6 в любой комплектации понизили до 249 л.с., что идеально вписывается в тарифы по транспортному налогу. В итоге стоимость владения Highlander вполне сопоставима с конкурентами.

Большие кроссоверы традиционно пользуются большой популярностью у американских покупателей. Такая машина позволяет с комфортом передвигаться в черте города и вместе с тем отправиться всей семьей в дальнее путешествие. Так может ли автомобиль, несущий в себе ключевые ценности для американского рынка, покорить российскую аудиторию?

Иван Ананьев, 40 лет, ездит на Citroen C5

«Хайренда!» И откуда только у японцев такая страсть к названиям, которые они сами совершенно не способны выговорить правильно? Хотя нам, условным жителям Европы, такое нравится: тут вам и хлесткое мужское слово, и образы горных перевалов, и суровая мужская борода, слегка торчащая из дверного проема чуть выше обутых в кузовные панели элементов рамы. И хотя никакой рамы тут на самом деле нет — за ней нужно обращаться к модели Fortuner — Highlander все равно ассоциируется с образом брутальной мужской тачки, которых в гамме Toyota хватает и без него.

Вообще, Highlander задумывался, как семейный кроссовер, поэтому у него длина седана класса «Е», только семиместный салон и мощный V6 с солидным пафосным звуком. Более того: многорычажная задняя подвеска, которая не только помогла удачно скомпоновать салон и багажник, но и дала возможность рассчитывать на приличные ездовые качества. На хорошем покрытии так и есть — ощущение, что едешь на хорошо приподнятой Camry. Раскачка и некоторая резиновость откликов никуда не делась, но по сравнению, например, с рамным Prado, это совсем другой автомобиль — более собранный, понятный и комфортный. Более легковой.

Но интерьер тут явно не от Camry. С одной стороны, после последнего обновления салон стал намного благороднее и уже не так явно напоминает 1990-е. С другой, это по-прежнему большая Toyota с массивными формами элементов и немного грубоватой отделкой. Строгих пластмассовых клавиш все еще в достатке, пластик такой же жесткий, а крышки вещевых боксов захлопываются с тем же грохотом. Медиасистема вполне современна, но шрифты и русификация в ней совершенно архаичны. На роль уютного семейного гнездышка тянет лишь с некоторой натяжкой.


Атмосферная «шестерка» с громким придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, но есть ощущение, что куча топлива при этом вылетает в трубу. Дизеля нет и не будет, гибрид в Россию не поставляется, и получается, что возить семью нужно обязательно в две педали, бодро стартуя и так же интенсивно осаживая машину. И с точки зрения парковки в городе это тоже не самый удобный автомобиль. В общем, рациональные европейские ценности, которые сегодня обязательно подразумевают компактность, экономичность и качество всех без исключения ощущений, Highlander пока не культивирует. В этом смысле лично мне куда ближе корейский Kia Sorento Prime — более доступный, гибкий и почти совсем уже европейский. И, кстати, у корейцев с произношением проблем не возникает.

При плановом обновлении внешность Highlander третьего поколения изменилась незначительно. Отличить рестайлинговую версию можно по новой решетке радиатора, иному дизайну передней и задней оптики, а также 19-дюймовым колесным дискам. В техническом смысле японцы и вовсе ограничились лишь одним изменением, но каким! Теперь на кроссовер устанавливают 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию.


Из внедорожного функционала на борту — блокировка центральной муфты и частичное отключение антипробуксовочной системы. На ухабистой грунтовке или разбитом проселке этого будет более чем достаточно, а для серьезного офф-роуда существует техника посерьезнее. Зато в любом Highlander есть постоянный полный привод и приемистый V6 объемом 3,5 л, развивающий 249 лошадиных сил. Младший 2,7-литровый агрегат мощностью 188 л.с. с российского рынка убрали. Наверное, это даже к лучшему, ведь для машины массой более двух тонн он был откровенно слаб.

Ревизию по части версий и их оснащения провели только для России. Ведь на американском рынке четырехцилиндровый агрегат все еще доступен и предлагается для базовой комплектации Highlander. В паре с таким мотором работает все тот же 6-скоростной «автомат», знакомый по дорестайлинговой машине, а крутящий момент передается лишь на передние колеса.


Подвеска для всех рынков и комплектаций одинаковая. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади построены вокруг обычных амортизаторов и стальных пружин. Никакого тебе мехатронного шасси или пневмобаллонов. Несмотря на это, Highlander обладает неплохой плавностью хода на пересеченной местности и отлично держит дорогу на высоких скоростях. Рулевое управление, как и прежде, оснащено электроусилителем с достаточным количеством усилия и обратной связи на баранке.

Роман Фарботко, 27 лет, ездит на Ford Fiesta

Это первая машина, которая не влезла на мое любимое парковочное место во дворе. Серьезно, как я не пытался втиснуть пятиметровый Highlander на пригорке, ничего не получалось: я либо заезжал колесами на бордюр, либо упирался дверью в соседний Lexus RX. Даже BMW X5 здесь чувствовал себя вольготнее, чем этот «японец». Но интереснее другое.


Toyota Highlander постоянно напоминает тебе, какая она большая. Гигантский капот перед глазами, очень «длинный» руль и много свободного воздуха внутри. Подобные чувства я испытывал в Ford Explorer, но «американец» явно стеснялся своих размеров. Toyota же без комплексов, и это здорово!

Мне нравится медленно разрезать Варшавку по дороге домой. Особенно, когда лето. Highlander — это идеальная машина для того, чтобы расслабиться и не обращать внимание на очередного второрядника. Эй, Nexia, не жмись к отбойнику, проезжай передо мной. Именно таким и должен быть семейный кроссовер: он абсолютно не провоцирует на дерзкое поведение, хотя возможностей для этого у Highlander с избытком.


Во-первых, у него честный и очень мощный атмосферник. Эластичный мотор готов задорно ускорять двухтонный кроссовер практически с любых скоростей. Во-вторых, у Highlander изумительно настроенные тормоза. Никакого тебе пустого хода педали и потери эффективности на трассовых скоростях — он всегда замедляется, как Camry.

Ну и, наконец, эту машину чувствуешь буквально кончиками пальцев. Да-да, знаю, только что я рассказывал о громадных размерах Highlander. Так вот, к его габаритам очень быстро привыкаешь, поэтому машины перестает казаться переростком. Кажется, так умеют только японцы.

Комплектации и цены

На российском рынке Highlander доступен в трех комплектациях. Уже в базовой версии «Элеганс» автомобиль достаточно хорошо оснащен, а потому и ценник на него соответствующий — 3 226 000 рублей.


За эти деньги машина будет укомплектована 19-дюймовыми колесными дисками, системами помощи при движении на подъеме и спуске, 8 подушками безопасности, датчиками света и дождя, интеллектуальной системой бесключевого доступа, датчиком давления шин и электроприводом пятой двери. В салоне тоже полный порядок: кожаные сиденья и мультифункциональный руль с подогревом, трехзонный климат-контроль, разъемы AUX и USB, мультимедиа с камерой заднего вида и круиз-контроль.

Следующая версия «Престиж» оценивается российскими дилерами в 3 374 000 рублей. Отличий от базовой комплектации немного. Это приборная панель с цветным дисплеем по центру, память передних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, а также системы мониторинга «слепых» зон при перестроениях и выезде задним ходом с парковки.


В максимальной комплектации «Люкс Safety» за 3 524 000 руб. автомобиль будет также оснащен активным круиз-контролем, функцией распознавания дорожных знаков, системами предупреждения о фронтальном столкновении и пересечении разметки, передними парковочными радарами, четырьмя панорамными камерами кругового обзора и аудиосистемой JBL с 12 динамиками.

Олег Лозовой, 31 год, ездит на Volkswagen Golf

С легкостью разместив все покупки в багажнике Highlander, я уже хотел было закрыть его, но тут же как следует приложился головой о пятую дверь. Говорят, величину ее подъема здесь можно регулировать. Это прекрасно, но какого черта? Я не спорю, за эти деньги вы получаете действительно много автомобиля, но раз его цена вынуждает тебя заплатить сверху еще и налог на роскошь, то и спрос с такой роскоши соответствующий.


Ну ладно, хватит занудствовать. Тем более, что на водительском месте «Хайлендера» меня встречают простор и уют. Впрочем, это справедливо для всего внутреннего пространства японского кроссовера. Кожаная отделка, сиденья с множеством регулировок, да еще и трехзонный климат-контроль. В такой ситуации жаловаться остается разве что пассажирам третьего ряда. Если им больше 12 лет, то вряд ли их лица будут выглядеть счастливыми после дальней дороги. Зато все остальные будут чувствовать себя пассажирами настоящего бизнес-класса.

Вот бы еще разжиться чуть более современной мультимедийной системой. Если не придираться, то даже той, что установлена на Highlander, вполне хватает для базовых потребностей. К тому же любимые песни доносятся из аудиосистемы JBL с 12 динамиками.


Но графика из середины 2000-х и не самый быстрый отклик на команды вынуждают обращаться к 8-дюймовому сенсорному экрану как можно реже. А жаль, ведь помимо прочего тут есть подробнейшая навигация на русском языке, которая знает не только асфальтовые дороги, но и некоторые проселки.

Конкуренты

Даже несмотря на коррекцию розничных цен российским офисом Toyota, обновленный Highlander все еще стоит немало на фоне конкурентов. Но как только вы открываете список оборудования в сопоставимых комплектациях, его цена уже не кажется высокой. При этом почти все одноклассники имеют схожие силовые агрегаты и трансмиссии.


В России рестайлинговый Highlander борется за покупателей прежде всего с и . Цены на американский кроссовер начинаются от 2 649 000 руб., а японский конкурент оценивается минимум в 2 755 000 рублей. Обе машины оснащаются 3,5-литровыми атмосферниками мощностью 249 л.с. и полноприводной трансмиссией, а у «Форда» есть и версия Sport с форсированным до 340 л.с. мотором.

Не самый популярный, но не менее важный конкурент «Хайлендера» — — оснащен мотором объемом 3,0 л (249 лошадиных сил). Начальная комплектация Lifestyle с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом» оценивается в 2 999 900 рублей. Весьма кстати подоспела и новая . Второе поколение модели доступно на российском рынке в двух комплектациях — цены начинаются с 2 890 000 рублей. Еще один заметный игрок в этом классе — . Базовая машина с дизельным двигателем мощностью 197 л.с. и приводом на все колеса доступна у дилеров за 2 424 000 рублей.


Давид Акопян, 28 лет, ездит на Daewoo Nexia

Ставшая крылатой фраза Коко Шанель о том, что жизнь никогда не предоставляет «второго шанса произвести первое впечатление» как нельзя лучше описывает мои отношения с Toyota Highlander. Впервые я оказался за рулем этого автомобиля весной 2014-го в горах Грузии, когда японская компания выводила кроссовер на российский рынок и организовала первый тест-драйв по маршруту Тбилиси-Батуми.

Тогда на узких серпантинах старой военно-грузинской дороги Highlander показался слишком уж грузным и неуклюжим, поэтому совершенно не впечатлил. Даже на фоне рамных Land Cruiser Prado, парочка которых затесалась в колонне тестовых автомобилей. Не впечатлил Highlander и отделкой интерьера. Заокеанская эклектика, царившая в салоне кроссовера, показалась совсем уж простоватой для автомобиля, который претендует на некую премиальность.


И вот спустя три с лишним года мы встретились с Highlander снова. Судьба дает нам третий шанс? Кроссовер после обновления стал приятнее внутри и уже не кажется таким уж по-американски простым. Нет теперь на нашем рынке и не очень сбалансированной переднеприводной версии. Только хорошо упакованная машина с 3,5-литровой «шестеркой» и полным приводом. И единственное отталкивающее от симпатии к Highlander — это его цена. Стоимость кроссовера варьируется от 3 226 000 до 3 524 000 рублей. А это уже территория Volvo XC90 и даже Audi Q7.

В некотором роде новый Toyota Highlander 2017 года идеально подойдёт в роли семейного автомобиля. Далее, мы более подробно познакомим вас с этой моделью авто.

Компания Toyota надеется, что реконструированный Highlander 2017, оказавшийся зажатым в прошедшем году среди лидеров реализации среднегабаритных автомобилей , имеющего три ряда сидений, и занявший третью строчку в списке Pilot, имеет возможность «вернуть должок» и снова стать лидером, как в 2015 году.

У всех Highlander 2017 года будет обновлён кузов и классический комплект системы безопасности, включающие в себя средства предупреждений во избежание лобового столкновения и столкновения с человеком, со специальной опцией самостоятельного торможения. Помимо этого будет включена функция предупреждения о смене полосы движения и отклонения линии пути, функцию динамичного круиз-контроля и фары с автоматическим регулированием направленности светового потока. Версии V6 будут иметь двигатель 2GR-FKS с режимом самозапуска, самоостановки и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от Lexus RX 350.

Ещё возможен выбор спортивной сборки SE, которая почти целиком копирует версию XLE, кроме спортивных частей стилистики, диско и подвески. Будет ли реорганизация оправдана? Ангус МакКензи смог лучше всех подвести итоги о Highlander SE - «Всё плохое и хорошее, что существует в Toyota, перемешалось в этом автомобиле. Новый кузов скрывает под собой, на мой взгляд, удачнейшее решение от Toyota за долгое время». На обновлённом участке трассы 101, входящая в наш маршрут для тест-драйва Тойота Хайлендер, автомобиль мы посчитали особо чудным и конфликтующим с самим собой, Фрэнк Маркус заявил, что в кроссовере его «трусило».

Недовольство вызвали настройки подвески, кажущейся предельно тяжёлой и непреклонной для смягчения столкновения с неровностями дороги, что уже неоднократно замечалось в спортивных версиях Lexus/Toyota. На безупречно гладкой трассе она выглядит дисциплинированной и стабилизированной, однако, при входе в поворот, приукрашенный буграми, Toyota Highlander начинает косить, а покрышки просто визжат при каждом способе контролировать равновесие. Мы надеялись - в новой модели управлять автомобилем будет легче, но это не оправдалось. Можно заметить, что боковое ускорение на «восьмёрке» SE не удалось превзойти показатели Highlander LE V6 2015. Наилучший показатель при прохождении поворота SE – 0.77g, а у LE – 0,79g. «Восьмёрка» затрачивает 27,6 секунд, а вот у LE эти показатели значительно лучше – 25,8 секунд.

Вы можете посмотреть тойота хайлендер 2016 тест-драйв видео здесь.

Ещё один недостаток - это двигатель. У этого V6 огромная мощность, благодаря 8-ступенчатому «автомату» ускорение должно быть обеспечено более активно, а цифры EPA дают понять, что данный тандем способен немного сократить расход топлива в группе предыдущих версий. Но по данным нашего теста, всё совсем иначе. На разгон с места до 96 миль/ч у Хайландера уходит 7,2 секунды, а на преодоление четверти мили затрачивает 15,5 секунды с конечными цифрами 149 км/ч. Highlander LE V6 2015 на первые 100 м тратит 7,1 с, а на прохождение 402 метров уходят те же 15,5 с. с окончательными 146 км/ч. А данные, которые касаются на затрату топлива весьма огорчительны. По показателям EPA, кушать новинка должна была поменьше с 13,1/ 9,8/ 11,8 литра на 100 км пути до 11,8/ 9,0/ 10,7 литра по городу/трассе/ в смешанном режиме у Хайландера V6 AWD-2017. У нашего же Highlander SE AWD, мы выяснили, горючее расходуется гораздо быстрее – 14,9/ 9,8/ 12,6 литра на тех же 100 км.

Желая почувствовать усовершенствованную чувствительность от наиболее сильного движка и новейшей трансмиссии, нас охватило огорчение, из-за того, что педаль акселератора буквально не поддаётся форсированию, а при сниженной передаче трансмиссия не поддаётся воздействию, пока педаль газа не окажется вдавленной в пол. Помимо всего прочего, теперь вместо шести доступно восемь скоростных режимов, а система отредактирована по такому принципу, чтобы выбирать самую высокую передачу. Во время затяжного подъёма и при отрегулированном 100 км/ч круиз-контроле, Хайландеру постоянно мешали низкие и высокие передачи, не останавливаясь на одном скоростном режиме более нескольких секунд. Тойота хайлендер 2017 года тест-драйв видео можно посмотреть тут.

Удобство системы безопасности

На безупречно гладком треке овальной формы, созданного специально для тойота хайландер 2017 тест-драйва, лишь малое количество человек смогло понять, насколько длинные передачи имеет новая трансмиссия. Кристиан Сэбо говорит - «В момент выхода машина на заезд, при незначительном переходе за сотню, автомат включил третью. Данные действия характерны четырехпередачным агрегатам, что является и так понятным, всё оставшиеся здесь для «пунктика». Марк Ректин согласился с коллегой, - «действительно, данный SUV имеет чересчур длинные передачи, а это допустимо исключительно в случае пиковых рабочих оборотов, которых должен достигнуть движок. Разгон до 130 км/ч, включив третью, несложно достигнуть, но вот на второй набрать скорость с 70 до 130 км/ч — это совсем другая ситуация». Заезд по овалу вышел, как и предполагалось, мягкий шум набегающего воздушного потока и шин не проникал в салон, однако, возник новый источник раздражения – система, предупреждающая, что сменилась полоса движения.

Маркусом было рассказано, - «система контролирует, чтобы машина передвигалась по единой полосе и контролирует рулевое движение, если она считает, что это действительно нужно. В придачу каждый раз этот момент сопровождается звуковым сигналом. Я бы лучше выбрал систему, которая помогает удерживаться в середине выбранной полосы движения». Вдобавок, мы проверили функцию круиз-контроля, основанной на радаре. Как выяснилось, она очень полезна для контролирования дистанции до следующего впереди аппарата вне зависимости от задействованной скорости.

В основном мы обрадовались тому, как просто и непринуждённо было кроссоверу пройти все испытания, подготовленные нами. Сэбо поделился впечатлениями, - «Я был удивлён, он смотрится очень надёжным и вызывает уверенность. На бездорожье понимаешь, что Highlander, Land Cruiser и Hilux были построены одними разработчиками. В грязи он не утонет, у него полностью имеется требуемая мощность для выполнения такой задачи. Только на гравийных участках внутри было шумновато». Но такой крохотный недочёт простителен прототипу. А вот автоматическая остановка блокирования системы полного привода во время поддерживания скорости 33 км/ч, подключающаяся с самого начала водителем, так нам и не была понятна.

Наилучшее, не потерпевшее обработки в Highlander 2017 – это первоклассный удобный салон. Он очень объёмный с дополненной роскошью, к примеру, элегантная полка, располагающаяся по всей ширине салона снизу передней панели, и обширная консоль в центре, в которую, как заявил Ректин, - «вместится несколько переполненных спортивных сумок».

Сборка SE на сидениях из кожи отмечена контрастной строчкой, хотя тандем чёрного и серого, придающий мрачную обстановку, понравится совершенно не всем. Снова же, минивэн Toyota Sienna придётся более парам с не подросшими для больших порогов Highlander, хотя данный признак нельзя назвать характерным только к этому SUV.

Маркус (который всегда оценивает авто по его салону) поделился личным мнением, - «Сиденья установлены не очень то и высоко, да и ноги не имеют должной поддержки. Тут предостаточно места для головы и ног и отличная видимость. Имеется центральный выступ, который выдвигается, имеет подстаканники, хотя состоит из слабенького пластика, который я увидел только в данной модели. А также имеется уйма необходимых функций: выходы для подсоединения видео- и аудио-оборудования, два разъёма USB и гнездо для 110 вольт. А также доступно особое устройство, которое позволяет складывать и передвигать сидения среднего ряда, чтобы обеспечить проход к дальнему, воспользоваться им можно вручную, а работает данная функция – безупречно. Из-за низкой установки третьего ряда сидений, приходиться немного отодвигать сидения второго ряда ну или держать ноги немного на высоте, что, конечно-же, неудобно. Наверняка данный ряд сидений сделаны для детей. Утешением послужил вентилируемый воздух, который получит каждый ребёнок. Хотя нет - оказавшийся посередине, лишится и этого. А конструкторы думают, что тут можно расположится втроём».

Итоги видео тест-драйва Тойота Х айлендер

Каждый, кто симпатизирует Highlander на данный момент, по достоинству оценит и версию 2017 года. Дейсон Каммиса считает Highlander весьма пригодным и уверен, что все наши замечания в сторону авто полностью необоснованы. «Ого, неужели наконец-то появилась привлекательная Toyota. Я уверен, что мой взгляд поддержат не все, но я увидел множество поводов, позволяющие ей обогнать большинство соперников, и которые достигнут обожания приобретателей. Она способна выполнить требуемую от неё задачу. При небыстрой или холостой ходьбе, движок практически бесшумный, что делает его плавным. Неуловимо происходит переключение трансмиссии. Подобно тяге электричества, автомобиль просто плывёт со старта.

Рулевой контроль похож на шарнирный, невзирая на то, что вам от неё потребуется на бездорожной местности, ни одного от подвески не будет слышно ни одного страшного стука, при этом грациозно перемещаясь по колдобинам, сохраняя равновесие. Оснащение в салоне очень понятное, кнопки, которые будут использовать люди, приобретающие такого рода машину, большого размера, имеющие яркую маркировку и до них не тяжело дотянуться.

Центральный ряд сидений очень вместительный, единственный недостаток - это низко установленные сидения. Среди двух кресел находится проход к дальнему ряду, материалы, которые использовали, чтобы отделать эту часть, комфортнее, нежели в любом из других SUV, исключая Mercedes. Вид передней панели мне не особо понравился, но если рассматривать её функциональность, то она безупречна. Для выполнения двух кнопок контролирования люка не имеется оснований, а контролёр стереосистемы, для водителя малодоступен. На этом, наверное, всё.

Данная модель удовлетворит многих приобретателей, он будет иметь свою армию поклонников. Приобрёл бы я Highlander-2017? наверное, ответ будет отрицательным, однако, я в целом не покупаю SUV. Но поинтересовавшиеся у меня люди, какой автомобиль прекрасно впишется для, ежедневного использования, в семейный круг с ребёнком или даже двумя, в сегменте среднегабаритных SUV, скорее всего, я не буду рекомендовать Mazda, у которой двигатель с 4 цилиндрами. Я скажу, что это Toyota Highlander – актуальный SUV именно на 2017 год».

Впервые был явлен миру на недавнем Московском автосалоне. И вот российские журналисты первыми в мире получили возможность опробовать “Горца” в деле. Во всяком случае, представители Toyota Motor утверждали, что это первый тест на планете. Надо отдать должное смелости организаторов. Видимо, они и в самом деле были уверены в надежности своего автомобиля. Двухдневный перегон от Астрахани до Волгограда предполагал значительные отклонения от цивилизованных автомобильных маршрутов.

Нам попадались заброшенные (а может, и нет) танковые полигоны, тишину над которыми разрывали истребители астраханского центра боевого применения авиации. Наши “Горцы” под высокомерными взглядами верблюдов и под запись мобильников их пастухов одолевали песчаные барханы. Мы пересекли рыбацкий рай междуречья Волги и Ахтубы, весь изрезанный бесчисленными протоками, ериками, заводями и озерами. Карабкались на священную гору Большое Богдо, ныне объявленную заповедной, на склонах которой не далее как в прошлом году ученый из Волгограда нашел два доселе неизвестных науке растения. Мы колесили вдоль седых берегов озера Баскунчак, где добывается три четверти соли России и где соляной “лед” столь прочен, что при толщине до 18 м выдерживает узкоколейную железную дорогу, по которой вагоны подаются прямо к комбайну, рубящему “белое золото”.

Однако в приложении к автомобильному тесту нас интересовали не столько красоты окружающих ландшафтов, сколько разнообразие дорожных условий, которыми эти ландшафты нас щедро одаривали. Кажется, не осталось такого типа дорог - асфальтированных и нет, которого бы мы не встретили в ходе этого теста. Скажем сразу, для многих из этих условий Highlander в принципе не предназначен. Да и никакой другой автомобиль, за исключением спецверсий для ралли-рейдов. Ну что полезного может сказать о поведении 2-тонного кроссовера, созданного на платформе Toyota Camry , скажем, езда по так называемым буграм Бэра на скорости 100 км/ч! Разумеется, энергоемкость подвески показалась недостаточной, а амортизаторы “пробивались” до упоров в обе стороны в ритме барабанной дроби. “Можете поиграть в раллистов”, - легкомысленно заявили организаторы. И мы поиграли. Иначе как хулиганством такое обращение с техникой не назовешь, но отказать себе в удовольствии оказалось невозможным. И прежде всего потому, что сам автомобиль допускал подобное к себе отношение. Вдребезги бились бутылки в багажнике, но запас прочности и некое ощущение надежности всей конструкции позволяли вести себя за рулем все более нагло, а главное, эта наглость так и осталась безнаказанной. “Горец” выдержал все издевательства.

Скорость ограничена 180 км/ч, хотя потенциал V6 куда больше

Далеко не новичок

Вряд ли стоит удивляться надежности “Горца”. Новичок для российского рынка, этот автомобиль на самом деле запущен в производство еще в 2000 г. и давно избавился от каких-либо “детских болезней”. В 2007 г. появилось его второе поколение - одна из самых популярных моделей Toyota в США. Всего же в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Китае, Австралии и Новой Зеландии “Горец” разошелся тиражом 1 380 000 экземпляров. Немало! Его производство налажено как в США, так и в Китае. В Россию же кроссовер будет поступать непосредственно из Японии.

Если отвлечься от экстремальных впечатлений от взаимодействия независимой подвески (передняя типа McPherson, задняя - двухрычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости) с природой Нижнего Поволжья, то, учитывая назначение этого автомобиля, наибольший практический интерес представлял опыт езды по обычному, хотя и самой разной консистенции асфальту. Среди положительных моментов в первую очередь стоит отметить отменную динамику. Что и неудивительно, учитывая тот факт, что в Россию этот автомобиль поставляется с 3,5-литровым V6 мощностью 273 л.с. Обгонный рывок на скорости 140 км/ч давался без малейшего напряжения. Причем никакой нужды переводить “автомат” в ручной режим не возникало. Он, пусть и всего лишь 5-диапазонный, работал достаточно сноровисто, хотя и молниеносным его не назовешь. На принятие решения уходила-таки секунда-другая, зато следующий за “кикдауном” взрыв мощи вполне компенсировал маленькую заминку.

Немало способствовала удалому характеру езды на самых разных типах покрытия и система постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом, распределяющая тягу между осями в соотношении 50:50. Она вполне традиционна по своему устройству, и из грязи в князи на ней, быть может, и не выскочишь, однако без нее толком распорядиться немалым табуном лошадиных сил было бы затруднительно.

В Россию будет поставляться только полноприводной вариант, хотя в США доступна и “демилитаризованная” версия с передним приводом и более скромными моторами. За океаном есть и гибрид, и даже “Горец” на водороде.

Далее стоит отметить хорошую шумоизоляцию и акустический комфорт, в том числе благодаря активным гидравлическим опорам двигателя, которые гасят его колебания на холостом ходу. Да и в целом в салоне можно расположиться весьма удобно и вполне вольготно, ведь Highlander - это большой автомобиль, который позиционируется как полноразмерный кроссовер. На самом деле он больше Prado!

Внутреннее богатство

Обычно стандартный журналистский тест начинается с восторгов по поводу внешних данных новой модели. Но, как мне кажется, о внешности “Горца” вряд ли стоит говорить долго. Рестайлинговая решетка радиатора и фары в фирменном стиле смотрятся неплохо, но в целом “Горец” отличается простыми и функциональными формами. Он крутобок и щекаст. Зеркала даже не выступают за габариты. Один из его главных козырей - это размеры. Даже на третьем ряду его 7-местного салона не так тесно, как это бывает в подобных случаях. Второй ряд сдвигается вперед-назад на 120 мм. Интересный момент - возможность быстрой трансформации заднего дивана в раздельные сиденья посредством съемного подлокотника, для которого предусмотрено место в недрах центрального тоннеля. Процесс укладки лишних сидений незатруднителен и позволяет быстро превратить относительно небольшой багажник объемом 290 л в грузовой 1200-литровый отсек. Удобству погрузки-выгрузки в стесненных условиях способствует открывающееся отдельно заднее стекло. И впервые в российском модельном ряду Toyota пятая дверь снабжена электроприводом. Чем не премиум-класс!

Соответствуют внушительным размерам и 19-дюймовые колеса, которые устанавливаются уже в базовой комплектации. Уж не знаю, будут ли радоваться этому обстоятельству владельцы, учитывая цену на шины такой размерности, но лично я решил радоваться. Выглядят большие колеса очень эффектно.

Главное украшение салона - крупные вставки под дерево. Но это на любителя. Пластик не назовешь шикарным, но собрано все очень надежно и плотно. Кожа также не сведет с ума качеством, зато входит в базовую комплектацию. Стоить отметить очень крупные органы управления. В нашем путешествии, когда у напарника очки с носа слетали от тряски, это оказалось весьма кстати. Есть небольшой дополнительный дисплей между воздуховодами на центральной консоли. Даже при отсутствии навигационной системы на него выводится изображение с камеры заднего вида. Вообще богатая базовая комплектация - одно из достоинств российской версии (см. врезку).

Из недостатков обратил на себя внимание не слишком внятный руль, при экстремальном манипулировании которым больше приходилось полагаться на метод проб и ошибок, чем на поступающую на руки информацию. Зато его электроусилитель достаточно умен, чтобы сопротивляться ошибочным действиям водителя в критической ситуации. При заносе он облегчает вращение руля в нужную сторону и затрудняет в ненужную. Внушителен и список прочих вспомогательных электронных систем: ABS, EBD, BAS, TRC, VSC (ESP), Hill Assist Control, Down Assist Control. Все это - в базовом оснащении.

Электронную страховку, кстати, можно отключить с помощью потайной кнопки, которую без подсказки знающего человека найти практически невозможно (ищите слева под рулем, чуть ли не у самых педалей). Интересная особенность: тормоз можно нажимать одновременно с “газом”. При этом система ограничивает крутящий момент двигателя. Навигация говорит по-русски, но по-прежнему довольно странно. До сих пор не могу уразуметь, что значит постоянно повторяющаяся фраза “перейдите по текущей дороге”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Пресловутой “мягкотелости”, за которую так часто приходится журить “американские” автомобили и которой мы опасались априори, в данном случае не было и в помине. Более того, показалось даже, что крупнокалиберную асфальтовую дробь, россыпи которой на местных дорогах дело вполне обычное, подвеска могла бы отрабатывать и чуть мягче, особенно учитывая жестковатую набивку кресел. На близких к предельным скоростях вместе с вяловатым рулем это приводило к необходимости небольших коррекций курса для компенсации то и дело возникающих возмущений. Недаром вышеописанная кнопка запрятана так далеко и скорость этого автомобиля принудительно ограничена “лишь” 180 км/ч, хотя потенциал V6 куда больше.

В Россию будет поставляться только полноприводный вариант

Впрочем, все это замечания из разряда жалоб принцессы на горошине. Здесь пружины в задней подвеске, а не адаптивные амортизаторы. Как ни настраивай, а где-нибудь да растрясет. Провинциальные дороги кого угодно способны вывести из равновесия. Особенно на скорости 180 км/ч. В целом же автомобиль отлично подходит для дальних переездов, обеспечивая комфорт на уровне хорошего седана. Можно даже сказать, что именно для этого “Горец” и создан. Для города он может показаться избыточно мощным.

Средний расход топлива “по паспорту” - 11,6 л/100 км. Нужно очень постараться, чтобы уложиться в эту цифру. Уж больно провоцирует этот мотор на неэкономную езду. Даже на шоссе у нас выходило минимум 16 л на “сотню”. Словом, шестой, крейсерской передачи явно не хватало.

Представители Toyota Motor полагают, что для “Горца” на российском рынке есть уютная ценовая ниша между RAV4 и Prado, и выход Highlander второго поколения - отличный повод ее заполнить именно сейчас. Доля продаж внедорожников и кроссоверов, по информации Toyota Motor, на российском рынке постоянно растет вне зависимости от колебаний абсолютных цифр. Если в 2002 г. она составляла 10%, то в нынешнем году - 22%, а к 2012 г. возрастет до 25%. В таком сегменте любой пробел требует заполнения. А уж доля продаж внедорожников Toyota и вовсе впечатляет: с 29% в 2007 г. он поднялся до 48% в 2010-м. Это направление выглядит главным в работе компании, и Highlander вполне может стать украшением модельного ряда.

Цена вопроса

Toyota Highlander, продажи которого в России стартовали 20 октября, поставляется в нашу страну в двух самых богатых комплектациях. В “Престиж” (1 757 000 рублей) входит полный набор систем безопасности, в том числе семь подушек безопасности и активные подголовники, 19-дюймовые легкосплавные диски с полноразмерной “запаской”, хромированные релинги, аудиосистема с шестью динамиками, кожаный салон, кожаный руль с многофункциональными кнопками, зеркала с обогревом и электроприводом, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, чип-ключ и запуск кнопкой, Bluetooth, USB. Комплектация “Люкс” (1 813 000 рублей) дополняется русифицированной навигацией с 7-дюймовым дисплеем и жестким диском на 10 Гб для аудиозаписей.

СРАВНИТЕ САМИ

Toyota Highlander

Цена, руб.

Технические характеристики Toyota Highlander

Габариты, мм

4790х1760х1625

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

постоянный полный

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Они говорят о нем с гордостью. Десятки цветных слайдов сопровож­дают броские эпитеты зама главного инженера господина Такаши Гото. Toyota намекает на гармонично сложенные “доми ношки” внедорожников – от “крохи” RAV4 снизу до громадины LC200 на самой верхотуре. А прямо посередине – новый Highlander, самый универсальный SUV компании. Сильно повзрослевший и гораздо более убедительный не только с лица, но и по существу. Уже не рыба. А вот что касается мяса…

Главным объектом внимания стала основа кроссовера: взамен “низа” от Camry инженеры использовали платформу Lexus RX, чья задняя многорычажка помогла на треть увеличить багажник и пространство для обитателей галерки. Итого – семь посадочных мест и приличный трюм при почти тех же габаритах, что и раньше. Неплохо?

Колесная база так и вовсе осталась прежней (2790 мм), но длина и ширина увеличились. Вместе с элементами шасси от RX “Горцу” перепала и схема полного привода. То, что раньше называлось “постоянным” и имело в арсенале дифференциал, теперь именуется “интеллектуальным подключаемым”, с центральной многодисковой муфтой, как на RAV4, отсылающей до 50 процентов тяги на задние колеса при пробуксовке ведущего передка. При этом индикацию деления тяги поколесно можно вывести на приборный щиток. На слух – почти революция со своими плюсами и минусами. Хотя на деле, то есть на дороге, разница невелика.

По асфальту любого сорта Highlander шпарит на радость приятно. Для пассажирской махины “made-in-USA” (собирают кроссовер в Индиане) управляемость на уровне европейской Camry, даже с поправкой на массу в 2040 кило, – яркое достижение. Подвеска стала чуть жестче, чем раньше, но вместе с этим снизились и крены в поворотах. Поведение теперь собраннее, ­реакции на руль – острее.

Шумка тоже не по-пролетарски добротна. Toyota говорит, что обратила на это внимание, добавила больше изоляции на моторный щит, а пол устелила почти на 90 процентов. Если старый Highlander вызывал вопросы по части шумов в движении, то к новой версии сможет придраться лишь замороченный акустик-любитель, никогда прежде не воспринимавший тойотовский среднеразмерник как акустически продвинутое авто.

1. СОЛИДНО

Ура! Назвать этот интерьер старым или глупым язык не повернется

2. КРУГЛО

Рулевой бублик средней толщины приятно держать и удобно вращать

3. КОЖАНО

Кожи тут хватит всем. А если не хватит, есть пластик с имитацией “строчки”

4. ТРОГАТЕЛЬНО

Весь инфотейнмент выведен сюда, на 8˝ тачскрин системы Touch 2 Go

5. ГЛУБОКО

Центральный подлокотник скрывает поч­ти бездонный бокс. Войдет что угодно

6. СТИЛЬНО

В панели – подсветка. В дверях – подс­ветка. Хотя украшает больше, чем светит

7. ГРОМКО

Аудиосистема JBL добавит звука. Закажите – и будут вам 12 динамиков

8. ПРОХЛАДНО

Передние сиденья могут не только согреть, но и провентилировать

Свет в нише

В большом “торпедном” отсеке живет мягкая амбиентная подсветка

Двое сзади

Сладкую парочку можно отсадить на галерку. Места вполне хватит

Тач!

Система Toyota Touch 2 имеет большой экран и с чем только не совместима...

Но и эти улучшения не стали гвоздем программы. Господа, они проработали салон! Черт возьми, впервые за 14 лет с момента выхода первого поколения кроссовера гении карандаша и лекала смогли нарисовать внутренние панели, которые ни формой, ни цветом не напоминают японский бумбокс из 90-х.

Вызывающая отделка “пластиковое дерево”, прежде подававшаяся в огромных количествах, тоже сведена к минимуму – все в коже или “под кожу”, большинство линий плавные, а форма и компоновка кнопочек и кругляшей близка к тому, что можно назвать успехом в эргономике. Типично тойотовских “чудес”, какими встречает, например, младшая Venza, уже не так много, зато качество исполнения – “на пятерку”. Чего стоят только удобная широкая ниша в пере дней панели и мягкая подсветка в дверях. Очень даже!

Новый Highlander хочет стать глобальной моделью, с продажами уровня “лучше, чем вчера”. Широкими фарами он смотрит на мир и, чего уж скрывать, на миллион прямых и кривых конкурентов: тут и Grand Santa Fe, и Pilot, и Grand Cherokee, и, чем черт не шутит, Touareg. Которые тоже могут быть тихими, многоместными, большими, комфортными и прочими “-ыми” и “-ими” Возможно, Highlander спасет непривычное для внедорожников Toyota разнообразие: можно взять и с передним приводом, а среди моторов выбрать дефорсированный до 249 сил (спасибо!) 3,5-литровый V6 или новую, более скромную рядную 2,7-литровую “четверку” в 188 л.с. от Lexus RX270 (оба мотора идут с 6-ступенчатым автоматом, хотя второй везет уже не так живо). Отчасти помогут прилично упакованная “база” (есть и кожа, и трехзонный климат, и электропривод багажника) и обилие опциональных выкрутасов.

Но в полном отсутствии дизеля и с ценником в “лям восемьсот” за два ведущих колеса потолкаться плечами придется по-взрослому. По-любому...

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ