С атана. Какие образы вызывает в вашем воображении это слово? Злобное создание с рогами, хвостом и вилами? Симпатичный малыш в красном капюшоне на пороге вашего дома в Хеллоуин? Оставив в стороне культурные карикатуры, Сатана - это конкретное и реальное существо, известное христианам как великий лжец и обманщик, заклятый враг Бога и Его народа. Писание много говорит о его характере и поступках - кто он, и что он делает - но что относительно его происхождения? Откуда он взялся? Кто создал дьявола?

Болтливый змей

Библия открывается историей о творении, когда Бог провозглашал начало существования вселенной. Первые две главы являют захватывающие дух картины порядка, цельности и процветания. Не удивительно, что Создатель, обозрев Им созданное, объявил, что всё это «хорошо весьма» (Быт.1:31).

И вдруг, неожиданно появляется змей. Но это не просто обычный змей: он разговаривает, и надо сказать, что он очень разговорчивый. Очень быстро это извивающееся существо начинает разговор с Евой, соблазняя её саму и её молчаливого мужа - и вас, и меня - в бунт против Бога. По мере развития истории, становится ясно, что этот древний змей является воплощением самого Сатаны (Откр.12:9).

Происхождение дьявола

В Библии нет явного и ясного описания происхождения Сатаны. Предположительно, он начал своё существование спустя некоторое время после создания Богом совершенного мира (Быт.1:31) и до его появления в райском саду в виде змея (Быт.3:1). Несмотря на всё, что нам неизвестно, мы можем с определенной уверенностью утверждать, по крайней мере, следующие пять вещей.

1. Его создал Бог.

Писание утверждает, что всё было создано Богом и для Бога (Рим.11:36; 1Кор.8:6; Кол.1:16-17). Из этого естественным образом следует, что всеобъемлющая категория «всё» включает даже дьявола. В конце концов, если не Бог «стоит за» созданием Сатаны, тогда кто? Некое иное могущественное существо? Если так, тогда это существо должно контролировать, по крайней мере, одну сферу бытия. И тогда эта сфера не может быть полностью подвластна Богу и находиться под Его контролем.

2. Бог создал его добрым и хорошим.

Как источник всякого добра, красоты и истины, Бог создает только то, что соответствует Его природе - вещи, которые сами по себе хороши, прекрасны и истинны. Каждый аспект творения, на небесах ли, на земле ли, изначально был «хорош весьма». Павел выражает это просто: «Всякое творение Божие хорошо» (1Тим.4:4). Характер Бога - совершенная чистота, в Нем нет даже частички тьмы или обмана (1Иоан.1:5; Иак.1:13). И Сатана был создан как ангел для служения и прославления этого великого Бога.

Очевидно, что-то пошло не так.

3. Некоторые созданные Богом ангелы восстали против Него.

Есть два места в Новом Завете, где идет речь о времени, когда ангелы восстали против Бога и пали во зло и тьму:

Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания. (2Пет.2:4)

Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6)

Согласно Писанию, однажды случился мятеж ангелов против Царя Небес.

4. Сатана имеет власть в сфере демонов.

Как «князь демонов (бесов)», скорее всего, именно Сатана инициировал и возглавил этот небесный мятеж (Матф.12:24). И тогда, Сатана является первым грешником, «потому что сначала диавол согрешил» (1Иоан.3:8).

"Кто такой дьявол?" , - отношение к этому вопросу напрямую влияет на нашу жизнь!


Содержание поста:
- Сначала введение,
- потом коротко утверждаемые тезисы,
- затем подробное объяснение со ссылками на источники.

Введение

надпись под названием:
"Адски смешно"

Постоянно вижу, как современное телевидение приучает нас к тому, что дьявол - это некий полу комичный персонаж , который хочет завладеть человеческой душой, но человек всегда его достаточно просто побеждает (как, например, в фильме "Константин" или "Ослепленный желаниями"). Или же дьявол, как и зубная фея не существует.


НО дьявол реален, и он хочет, чтобы мы к нему серьезно не относились , чтобы меньше сопротивлялись его уловкам.

Тезисы

Дьявол (сатана) - падший ангел, которого Бог сверг с неба за то, что он, возгордившись, хотел занять место Бога.

Дьявол не равен Богу по силам . Бог допускает, чтобы сатана был на земле до дня суда, когда он будет предан вечному наказанию вместе с теми, кто стал на его сторону (это другие падшие ангелы и люди, которые не примирились с Богом во время их земной жизни) . Исход предрешен пророчеством Библии.

В данный момент дьявол старается причинять вред людям, чтобы они в результате тоже враждовали с Богом . Дьявол не может сделать больше, чем Ему позволено Богом .

Подробное объяснение со ссылками на источники


Дьявол это существо, о котором нам рассказывает Библия , поэтому, чтоб разобраться кто он такой, мы исследуем этот вопрос в Библии .

1. В ветхом завете Библии "дьявол" называется "сатаной", что значит "противник" (враг Бога и Его народа) .

Вот несколько мест из Библии, подтверждающих это:

"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян " (Библия, 1 книга Паралипоменона 21:1 ) /Богу было неугодно, чтобы Давид это делал/.

В другой книге Библии говорится: "И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану , стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему . И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? " (Библия, книга пророка Захарии 3:1,2 ) /Мы видим, что Бог может запрещать сатане/ .

Сатана (дьявол) - павший ангел, который возгордился, желая быть таким же, как Бог, за что был свержен с неба :

"В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему "." (Библия, книга пророка Исайи 14:11-14 )

Иисус в новом завете поясняет, что здесь речь идет именно о сатане: "Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию " (Библия, Евангелие от Луки 10:18).

А в Откровении повторяется: "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною , обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Библия, книга Откровения 12:9)

Также дьявол назван "Аполлионом", что значит "разрушитель":
"Царем над собою она имела ангела бездны ; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион " (Библия, книга Откровения 9:11).


2. Кто не видел фильм или мультик, где дьявол показан, как правитель ада, НО в Библии говорится, что он "князь мира этого" и "бог мира этого" (речь идет о нынешнем мире живых людей) /лично я задавался вопросом: Как же дьявол везде показывается правителем ада, а в Библии, которая является первоисточником, говорится совсем не то?". Что тут скажешь?)) Люди часто выдают желаемое за действительное/ :

"Теперь суд миру сему; теперь князь мира этого изгнан будет вон " (Библия, Евангелие от Иоанна 12:31), "Уже немного Мне говорить с вами; потому что идет князь мира этого , и во Мне не имеет ничего" (Библия, Евангелие от Иоанна 14:30), "о суде же, что князь мира этого осужден " (Библия, Евангелие от Иоанна 16:11),

"для неверующих, у которых бог века этого ослепил умы , чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (Библия, 2 послание к Коринфянам.4:4), " в которых вы некогда жили, по обычаю мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления " (Библия, послание к Ефесянам 2:2), "Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" (Библия, 1 послание к Иоанну 5:19).

Если сравнивать с каким-то фильмом, то я бы сравнил с Матрицей. В ней бы Агент Смит похож на дьявола. Смит пытался захватить каждого человека, но он был остановлен также, как будет остановлен дьявол.

3. Когда я прочел в Библии, что дьявол является отцом лжи , все стало на свои места! Он всегда и всех хочет обмануть, а самый большой обман, который он пропагандирует: "В конце жизни мы не дадим Богу отчет за свою жизнь. После смерти будет второй шанс. Те, кто с дьяволом, будут с ним в его царстве - в аду, где якобы еще лучше, чем в раю. Дьявола не существует, как и всего духовного". НО это ложь! В действительности каждый в конце земной жизни даст отчет Богу за свою жизнь, будет судим и второго шанса ни у кого не будет! Дьявол же реален и будет наказан вместе с его последователями!


Иисус говорит людям, которые не верят в Него: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, потому что нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, потому что он лжец и отец лжи" (Библия, Евангелие от Иоанна 8:44).

Меня успокаивает тот факт, что Библия является пророческой книгой, и в ней предсказана судьба дьявола: "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Библия, книга Откровения 20:10).

4. Зная все, что написано, у меня не остается иллюзий относительно дьявола. Библия показывает нам дьявола, как жестокого лживого противники, который стремится разрушить все хорошее, противостоя Богу. НО думать, что он глуп и напорист, как варвар, заблуждение, ведь, как отец всех лжецов и аферистов, дьявол изощрен в искусстве обмана и может принимать вид ангела света, выдавая зло за добро ,

До этого дня или, если быть точнее, до прочтения этой статьи, многие из Вас знали только о разных случаях вселения бесов в человека. Например:

В 1949 году в Джоpджтауне, 13-летний мальчик "сыгpал" в спиpитический сеанс. В те годы вызывание духов было весьма модным занятием сpеди взpослых и детей. Вскоpе "души" вышли на связь - мальчик услышал стpанные стуки, цаpапанье... Словом, игpа удалась на славу! Однако ночью, когда pебенка уложили спать, вокpуг иконы, висящей в его комнате, pаздался тpеск, затем послышались скpипы, вздохи, тяжелые шаги. Так пpодолжалось несколько дней и ночей. Родители pешили, что это дух недавно умеpшего pодственника, котоpый был очень пpивязан к pебенку пpи жизни.

Однако "дух" повел себя слишком стpанно для любящего дядюшки: у pебенка стала пpопадать одежда, а потом внезапно появляться в самых неожиданных местах. Кpесло, в котоpом сидел мальчик, вдpуг пеpевоpачивалось. В школе тетpади и учебники одноклассников летали по воздуху! Hаконец pодителям пpедложили забpать мальчика из школы и нанять ему частных учителей. Hо пpежде - показать вpачам. Вpачи выслушали pассказ pодителей юного пациента, сделали анализы и пpизнали pебенка абсолютно здоpовым. Однако когда у мальчика вдpуг изменился голос - из детского пpевpатился в низкий, гpубый, хpиплый - pодители обеспокоились не на шутку.

"Диагноз" мальчику поставили священники: одеpжимость дьяволом. Обpяд экзоpцизма (изгнания дьявола) длился 10 недель. Все это вpемя на сеансах pебенок демонстpиpовал невиданную силу, легко отбpасывая по стоpонам деpжащих его помощников священника. Стpанно, позмеиному двигал головой, плевал точно в глаза окpужающим. Однажды во вpемя обpяда ему удалось выpваться из pук служителей. Он бpосился к священнику, выхватил pитуальную книгу и... pазpушил ее! Именно pазpушил, а не pазоpвал: на глазах изумленных очевидцев книга пpевpатилась в облако конфетти! По истечении десяти недель pебенок забыл о том, что, выpываясь, сломал pуки двум помощникам священника, о том, что с ножом бpосался на pодную мать... Он стал pевностным католиком и о пpожил пpаведную жизнь.

Римско-католическая цеpковь считает, что бесы, вселившись в человека, могут пpоявляться двояко: либо стуками, непpиятным запахом, движением пpедметов - это "втоpжение" в наше бытие; либо изменившимися поведением человека, котоpый "вдpуг начинает выкpикивать непpистойности, тело его бьется в конвульсиях. Такое состояние зовется одеpжимостью.

В 1850 году во Фpанции объявилась женщина, около котоpой всегда pаздавались непонятные стуки, тpески, изо pта у нее иногда шла пена, несчастная билась в конвульсиях и выкpикивала непpистойности. А пpидя в более или менее спокойное состояние, вдpуг начинала говоpить на латыни... Там же, во Фpанции, пятнадцатью годами позже жили два бpата, стpадавшие одеpжимостью. Помимо тpадиционного "набоpа" стpанностей - конвульсий, выкpикивания хулы и пpочего, они могли еще пpедсказывать будущее и заставляли пpедметы летать по воздуху.

В 1928 году в штате Айова (США) была очень популяpна истоpия женщины, стpадавшей одеpжимостью с 14 лет. Болезнь ее заключалась в том, что она испытывала физическое отвpащение к цеpкви и пpедметам pелигиозного культа. Женщине было уже за 30 лет, когда она pешилась на обpяд изгнания нечистой силы. Пpи пеpвых же pитуальных словах некая неведомая сила выpвала ее из pук служителей цеpкви, пpонесла по воздуху и словно пpилепила к стене высоко над двеpью хpама. Деpжаться на стене было не за что, однако одеpжимую с большим тpудом удалось отделить от стены и веpнуть в pуки служителей. Так пpодолжалось 23 дня. Все это вpемя в здании цеpкви pаздавались стуки, скpежет, дикие завывания, пpиводившие в ужас пpихожан. Потом нечистый дух покинул тело женщины и стены хpама, но чеpез некотоpое вpемя веpнулся и попытался вновь твоpить свои чеpные дела. Втоpой обpяд экзоpцизма пpошел намного легче, и бес покинул свой "объект" тепеpь уже навсегда.

Канадская газета "Сан" в 1991 году описала обpяд изгнания духа из 15-летней индийской девушки. Изгнать из бедняжки беса взялся молодой и не очень опытный в этом деле священник Гунтано Виглиотта. Его пpедупpеждали о том, что обpяд экзоpцизма пpоводить в одиночку опасно. Однако Виглиотта не внял совету. Сеанс в доме одеpжимой пpодолжался два часа. Вдpуг мать девушки, следившая за пpоисходящим из дpугой комнаты, услышала стpанные кpики. Потом все смолкло. Спустя некотоpое вpемя мать вошла в помещение, где пpоводился обpяд, и увидела ужасающую каpтину: тело священника было буквально pазоpвано на части, а одеpжимая девушка пpебывала в беспамятстве. Пpидя в себя, она вспомнила голос, котоpый звучал у нее в мозгу во вpемя обpяда: "Меня зовут Пожиpатель! Убей священника!"

В октябpе 1991 года по одному из телевизионных каналов США тpанслиpовался pепоpтаж об изгнании беса из 16-летней амеpиканки Джины. В тот день у телевизоpов собpалось около 40 пpоцентов зpителей стpаны. Епископ Кит Силамонс pазpешил такой показ и сопpоводил его словами: "Дьявол действительно существует. Он силен и на пpотяжении всех веков активно действует на планете".

Но на самом деле оказалось, что это только цветочки. Продакшн-студия Fresh Production UA подготовила новый цикл передач мистической направленности для телеканала К1 под названием «Скрытая реальность». В первом цикле 14 сентября 2010 года в одном из рассказов . Из интервью на камеру следует, что с первых секунд (по словам родителей и обслуживающего их медперсонала) новорожденный заговорил на вполне грамотном русском языке. Вполне разборчиво и ясно младенец сообщил такое, что всех привело в панику.

«Дьявол уже пришёл наЗемлю!» -промолвил младенец голосом взрослого мужчины. Потрясённые увидевшим и услышанным, все потеряли на время дар речи.

Вот, наконец - то и подтвердилась наша с Вами знаменитая поговорка: «Устами ребёнка -глаголет истина!».

Согласно ‘Апокалипсису’ Святого Иоанна Богослова 7 печатей уже снято, явились 4 всадника Апокалипсиса и уже вострубил 7 ангел, т.е. антихрист уже здесь. Поэтому, самой секретной тайной последнего десятилетия является информация о том, что Апокалипсис, Армагеддон и Второе пришествие Иисуса Христа осуществятся уже на наших глазах, в течение ближайших лет, так как почти все признаки прихода антихриста в наш мир уже произошли, и до его окончательного воцарения, как мирового правителя, ему и его земным слугам осталось осуществить только четыре пророчества или признака его прихода. Всё сходится. Признаки прихода Антихриста сбылись:
Евреи восстановят своё государство (Иезекиль, глава 36, стих 24; Блаженный Ипполит, ссылка выше). Реализовано в 1947 году.
Произойдёт мировая война (войны), будет сильный голод, моры и землятресения. (« Евангелие от Матфея», глава 24, стихи 6-7). Весь ХХ век стал исполнением этого пророчества.
Христиан будут предавать на мучения, и убивать, народ будет друг друга ненавидеть и предавать ближнего (« Евангелие от Матфея», глава 24, стихи 9-10) Реализовывалось в большевистской России с ноября 1917 года и до времени укрепления Сталинской власти в стране, затем, опять в хрущёвские времена.
Лжепророки восстанут и будут прельщать. Реализовывается со второй половины ХХ века, путём расцвета религиозных сект с «богом» во главе.
Евангелие будет проповедано во всём мире «…и тогда конец…»(« от Матф.гл.24, стих 14)

Мы с Вами можем лишь отодвинуть конец света на какое - то время, благодаря чистым, сильным духовно людям. Чем больше будет и станет таких людей - тем дольше мы с Вами проживём.

Образ сатаны у многих ассоциируется с рогатым чертом с горящей звездой во лбу и красными глазами, с монстрами, мертвецами, пентаграммами, со злыми делами, пакостями, страшилищами из фильмов ужасом, с неописуемым вселенским страхом, сковывающим все тело и душу, но на самом деле все не так устрашающе внешне, но гораздо серьезней по сути: дьявол это не бабай из комиксов, но он огромная сила, которая правит миром, он может быть как духом, так и воплощаться в конкретных лицах, у него есть армия демонов, служебных бесов и… людей, отдавшим себя во власть ему.

99% жителей земли в обычной своей, бытовой жизни не задумываются с глубиной о том, существует ли дьявол, что из себя представляет. А если кто и решается посмотреть правде в глаза и прильнуть к проблеме проникновеннее, то уходит в религию и там находит отдушину, ответы на вопросы, кто-то смотрит фильмы ужасов, третьи сходят с ума, четвертые становятся слугами сатаны. Вот как раз на последнем моменте мы остановимся подробнее чуть позже.

Конкретные проявления сатаны на земле и люди, через которых он являет свою суть

Рассуждений на тему, что из себя представляет сатана — много, но вот все они абстрактны что ли…Как говорится — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Сатана, который склоняет верующих ко греху, а грешников к смерти для большинства людей не существует в конкретных проявлениях — он не осязаемый, бесплотный, не явный, непонятный…

Можно объяснить «кто он», и все закивают головами, но дальше спросят «а где он в обычной жизни?» — и с ответом затруднятся даже те, кто расписывают во всей красе дьявольскую суть.

Дьявол по-мелкому и по-крупному пакостит через людей, события (ведь весь мир, вся земля в его власти, не зря он назван «князем мира сего»), в одного входит дух нечистый, демон, бес (как слуги темного царства) — и он убивает, творит беззаконие, а в другого.. входит сам дьявол…и он вершит зло в масштабах вселенной: рушит города, стирает с лица земли народы, сеет смерть по всей земле, не только убивая в настоящий момент тысячи, миллионы людей, но и оставляя после себя плоды, которые еще долго будут всходить и приносить свои жестокие итоги.

Дьявол приходил очевидно через многих сильных мира сего, через Гитлера, свирепых правителей, беспощадно расправлявшихся с огромным количеством людей, через разные деструктивные секты…

Сегодня явное явление сатаны в образе созданий США (как говорится, о многом судят по плодам, так и о сатане можно судить по творениям и плодам) — Аль-Каида, сменившая ее ныне ИГИЛ. Также темной славе США приписывают многие теракты, войны (конфликты на Украине, в Ираке, Сирии), применение ядерного, биологического оружия.

США — и есть одно из олицетворений настоящего образа сатаны, так как эта страна воспитала теорию «деньги выше жизни человека»: жизнь человека — что щепка, обесценивается до уровня неодушевленных, ничего не стоящих предметов, убивают людей лишь бы себе и другим (тем кому это выгодно) жилось хорошо, убивают, уничтожая тысячи-миллионы «щепок» просто так, для насаждения своих идеалов, для достижения нужных целей.

Человек — творение Божье, венец творения. Посягающий на жизнь другого — есть человекоубийца, как и дьявол, посягающий и учащий этому других — поражен дьяволом. Убийство смертный грех, тем более бесцельное, когда земная цель для удовлетворения амбиций князя бесовского, мирского, для провозглашения царства тьмы застилает все другие позывы в человеке.

Уничтожение толп народа во благо процветания мамоны, потоки денег, смешанные с реками крови, замещение системы общечеловеческих ценностей на свою, в которой на первом месте деньги, власть, похоть (а те же США чем не погрязший во грехах город Вавилон?): — не это ли является яркими свидетельствами сатаны в действии и признаками его слуг?!

ИГИЛ со своей кровожадной, безбожной идеологией — даже при однодневности (ведь завтра придет на смену «новый ИГИЛ»), «постановочных» и реальных казнях (то есть половина сцен для устрашения) — и есть яркий пример армии темных сил, концентрированная зараза сатанизма.

Ведь в человеке есть и частичка Бога, и когда он переступает черту смертного греха — эта частичка затухает, то есть человек губит в себе Бога. Но еще перед тем как убить (имеются ввиду не о случаи самозащиты, а хладнокровное уничтожение себе подобных) — человек уже делает выбор.

Ладно, если бы речь шла о каждом из нас как о вольном выбирать свой собственный путь и имеющим на это право, но речь идет о пропаганде такого отношения к жизням других, «реклама» нравов ИГИЛ и тотальной жестокости среди населения всей земли, в том числе среди подростков, детей.

В ряды «армии» уже вступают и русские, и французы, на видео с казнями палачами выступают дети, которых воспитывают в специальных лагерях, они с «малышовского» возраста играют с головами смертников вместо погремушек, спокойно смотрят на кровь и убийства.

Но самое страшное — когда была Аль-Каида, боевики, взрывавшие людей, когда были известные деструктивные секты — мир в подавляющем своем большинстве осуждал их, все считали дикостью и изуверством одобрить что-то подобное, и таких «неравнодушных» могли камнями побить, а с ИГИЛом не все так просто.

Четверть (а то и больше) мира «за» ИГИЛ, кто-то считает их истинной силой, способной свергнуть все на своем пути, провести революцию, другие — смелыми войнами, защищающими свое государство, свою религию (хотя ислам и ИГИЛ — как небо и земля). Если почитать комменты к видео об ИГИЛе на ютубе, то и весомая часть россиян «ЗА» ИГИЛ, то есть отрава заразила уже и наших соседей по стране.

Тех, кто идет в ИГИЛ «немножко повоевать» влечет возможность реализовать безнаказанно свою животную агрессию, убивая людей и еще получая за это деньги. Ведь компьютерные игры, «войнушки», в которых дети давно убивают кого-то — прототип не только реальных войн, но и скрытых желаний взрослого поколения.

Не зря же уже несколько десятилетий в наши головы активно вбиваются эти «стрелялки», в которых ты же просто преследуешь цель, целишься в манекена, как норма, а потом вот приходит ИГИЛ на подготовленную почву.

Недавно мне попалась на глаза одна новость — «Боевики ИГИЛ убили 38 детей-инвалидов (даунов), рожденных среди «своих»» . Это дико, но не за границами своего государства и не среди пленных, но даже если среди своих — вам ни что это не напоминает??

Фашизм жил по тому же курсу, программа умерщвления Т4, ко всему причастен опять тот же Гитлер… Сначала по чуть-чуть, убирали только страдающих тяжело психически больных, потом круг жертв расширялся, стали убивать уже и детей умственно-отсталых, помимо этого — действовали концлагеря, где каждый день тысячами уничтожали здоровых людей, проводили над ними медицинские и психологические опыты.

Сегодня идеология ИГИЛ и прочих подобных разрушающих общество элементов, насаждаемая на уже ранее подготовленную почву, ведет к превращению людей в жестокосердных монстров, то есть к окончательному порабощению дьяволом душ.

Кто такой сатана и его суть

Теперь о сути властителя зла и его дел.

Одно из самых ярких произведений, красноречиво и на доступном для неверующих людей языке повествующих о том, что есть дьявол — это «Мастер и Маргарита» М.Булгакова.

Эпиграфом к роману стоят строчки из произведения «Фауст» Гете, всем известные:

«Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

В иных переводах фраза звучит чуть иначе:

«Я — часть той Силы,

Что вечно делает добро, желая зла».

Часть вечной силы я

Всегда желавший зла, творившей лишь благое,

— Перевод Холодковского

Ты кто?

Часть силы той, что без числа

Творит добро, всему желая зла.

— Перевод Пастернака»

Это и есть вся суть сатаны: подсовывать смерть, обман в обертке из-под конфетки, толкать в пропасть под якобы благой целью, итогом действий дьявола является убийство тела и, главное, души человека (как он назван в Библии — «челокоубийца»).

Сам роман назван фантасмагорией. Через сцены «МиМ» является и сущность дьявола и сущность человека. Дьявол — обольститель, играет как на дудке на человеческих страстях.

«Что такое фантасмагория? Призрак, наваждение, либо: причудливая картина, рисующаяся человеку в его болезненно-расстроенном воображении; либо (из Брокгауза): Фантасмагория, греч., изображение призрачн. фигур и картин посредством оптич. приспособлений, преимущ. применяется на сцене».

И суть романа и вся суть дьявола — много мишуры, соблазнов, красивая обертка (и ведь многие, особенно подростки, коими была я, влюбившись в «МиМ», видят яркость, краски повествования, захватывающий сюжет, но почти не понимают истинного смысла) с пустотой и обманом внутри: в конце романа Маргарита становится обыкновенной женщиной в старом халате с завязанными в пучок волосами, в которой Мастер отказывается узнавать свою музу, продав душу дьяволу за любовь, она так и не вкусила этих чувств,

сам Мастер умалишенный старик, не осуществивший свою мечту, Иешуа — это совсем не Иисус (спаситель), а просто хороший человек, и Пятый прокуратор мучается не от того, что убил спасителя, а от того, что убил хорошего человека. И все это на фоне фантастически красивых сцен.

«Фантасмагория… Повторю. Призрак, наваждение, либо: причудливая картина, рисующаяся человеку в его болезненно-расстроенном воображении; либо (из Брокгауза): Фантасмагория, греч., изображение призрачн. фигур и картин посредством оптич. приспособлений, преимущ. применяется на сцене.

Булгаков нам все нарисовал, все, что так ждало наше болезненно-расстроенное воображение, нарисовал своим болезненно-расстроенным воображением. А катарсиса нет, потому что все было иллюзией, ничего не было, фокусник доиграл номер и скрылся за вуалью занавеса, оставил М и М наедине: и вот они просто - старый больной старик со своею старухой, а зрители - обыватели, жаждущие зрелищ, получившие очередную долю эмоций и порцию пищи с неразгаданными вопросами.

Вопросами, которые теперь будут глодать мозг населения в виде «равлекухи» на фоне безделья и как отвлечение от серости и скукоты. И народ будет всю оставшуюся жизнь мучиться „что же это было?“, „что он хотел сказать этим?“, „может быть, это пародия на того-то или того-то…?“, народ будет искать тысячу глубочайших смыслов, снова и снова мутить воду в целях выловить золотую рыбку и несколько крупиц здравости. „За Христа, все-таки, автор, или против?“. „Пипл хавает…“.

Это был красиво завернутый фантик с обманкой внутри… Булгаков поприкалывался над всеми нами, господа, как и Воланд со своей свитой в цирке и в других трюках на земле, а потом разоблачил свое волшебство. Так же и подобен итог этой книги».

Через слабости человека дьявол цеплять его («ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить»), уводит от Бога, толкает в пропасть под названием «смерть» и «ад». Обличие сатаны вроде так сложно и многогранно, вообще зло — оно гораздо ярче и вариативнее добра, вокруг зла существует культ, для понимания о чем речь — попробуйте вспомнить злое и доброе в жизни (либо вспомнить как оценивают злое и доброе другие) .

Большинство людей будут помнить полжизни или всю жизнь обиду, желать мести; зло, непрощение, желание отмщения толкает людей на преступления. А сколько людей после добрых поступков по отношению к ним в корне изменили свою жизнь, сколько запомнили добро лучше зла? Последних меньше.

В общем, на первый взгляд, зло притягательнее «пушистого и белого» добра. Да и, вроде бы, сложней, но на деле если сдуть мишуру — все просто: злой корень (то есть непрощение, зависть, злоба и т.д.), соблазны — как раз то, через что сеет свои отравленные плевелы в нас дьявол, позже они вырастают. Цель дьявола — увести человека от Бога и тем самым погубить: «человекоубийца».

Мотивирующее видео на тему «Неопровержимые доказательства существования сатаны» (или: «не спирайте всю вину на сатану, Бог нас создал со свободной волей»).

А кто вообще такой сатана?? Это далеко не мерзкий глупый чертик с бешеными глазами и страшной мордой, сатана изначально был в войске Бога одним из самых красивых и мудрых ангелов.

«Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез. 28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис. 14:13-14), был низвержен на землю».

Конечно, у многих рождался и рождается вопрос: «откуда в дьяволе произошло это «замыкание», вызвавшее развитие (ранее, получается, не существовавшего??) зла, если он был слугой Бога и сотворил его Бог?». Нет ответа. Есть предположения.

Когда Бог создавал землю и Эдем — дьявол, согласно библейским источникам, уже существовал, и есть версии,что как раз вся земля и люди созданы как поле битвы между Богом и дьяволом. Дабы они то ли «померились» силами (то ли поразвлекались), то ли что-то доказали друг другу, но вероятнее всего — есть смыслы, непонятные простым смертным.

На земле человек помещен в такие условия, что вынужден выбирать, сам того не осознавая, либо сторону Бога, либо дьявола, есть и те, кто будут судиться по делам — то есть те, кто жили по совести, пусть и были неверующими (но тут есть споры среди некоторых верующих, которые говорят, что нет спасения кроме как не через Христа).

Человек, как и бывший ангел сатана (и, кстати, любые ангелы это служебные духи, то есть, получается, и сатана в подчинении у Бога), создан Богом, и человек есть венец творения. Человек выше ангела, значит, человек сильнее и значительнее дьявола, и у него должно быть больше власти, тем более что Бог оставлял эту землю человеку (но Адам и Ева согрешили и земля была проклята, поэтому уже приносила страдания, а не благословения), человек господин на земле, но эту власть забрал дьявол, и как раз тем, что искусил человека.

И убивает он души именно с целью прибрать к рукам как можно больше власти. Когда человек приходит к Богу, кается и т.д — связь Бога и человека и тех задатков, что есть в человеке — восстанавливаются, он снова может побеждать дьявола силой Бога, исполняя заповеди и т. д.

Дьявол входит в человека (как, например, в Иуду перед казнью Христа), если давать место, а место он может получить, когда человек «повелся» на подстрекательства сатаны, и если дает слабину раз, то на второй раз попытки поработить человека усилятся.

Только вот меня, как и многих верующих часто мучил вопрос: «кто мы-то в этой войне? пешки? или хотя бы любимые творения? и если созданы на страдания — в чем свобода воли? и если дьявол в подчинении у Бога и Бог все равно его поработит и низвергнет — зачем ждать еще тысячи лет и смотреть как умирают люди, почему нельзя его убить сейчас и лишить людей права выбора между злом и добром, но оставить счастливыми?».

На эти вопросы нет ответов, потому что эти ответы не в воле человека, такая вот уж жизнь, нас сегодня 7 млрд., а было более 70 млдр. за всю историю, и факт в том, что есть тот, кто нас создал и есть тот, кто противостоит Ему, и нужно слушаться того, кто нас создал, чтобы и после смерти иметь жизнь. А жизнь после смерти есть.

Дьявол - клеветник, подстрекатель, лжец, отец лжи. Дьявол искажает позицию Бога для человека, вводит последнего в заблуждение. Вообще дьявол не творец, как Бог и как человек, созданный по образу и подобию Божию, дьявол сам творение, и может только копировать дела Бога, трансформируя их в знак минус.

Ангел света (Люцифер) - это одно из воплощений дьявола. Как написано в библии - он может являться в образе ангела света, то есть волком в шкуре овечки для похищения душ.

Тут в полноте отображается его суть: делать злое посредством/в обличии света.

Только вот цитата произведения Фауста («Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо») - оставляет нам немало загадок, пусть и виде домыслов: если дьявол только часть ТОЙ СИЛЫ, то что же такое ВСЯ ТА СИЛА??

Где бы ни упоминалось слово "дьявол" большинство людей обычно представляют себе черного волосатого монстра с рогами, копытами и хвостом, держащего в руке трезубец. Веруя в истинного и живого Бога, обитающего на небе, как Бога любви и добра, они в то же время думают, что дьявол является богом зла, падшим ангелом, имеющим не меньшую силу чем Бог, который пытается увести людей от Бога и искушает их делать зло для того, чтобы они вечно страдали в ужасных мучениях в огненном аду, где дьявол обладает верховной властью, и куда люди попадают после своей смерти.

Одно время эта идея поддерживалась большинством христиан и была официальным учением многих христианских церквей, но по прошествии многих лет была отвергнута большинством людей. Не многие, даже из духовенства, открыто учат этому сегодня. Это выглядит скорее нелепо и поддерживается старомодными и необразованными людьми, у которых отсутствует логическое мышление, какими были люди в прошлых столетиях, и абсолютно не применимо к настоящему времени - времени возрастающего образования и научного прогресса.
"Братья во Христе" (греч. - "Христадельфиане") никогда не верили в дьявола как личность и всегда утверждали, что он не существует в том виде, как было описано выше, поэтому мы не сожалеем, что эта теория была так широко отвергнута. Однако, зачастую это происходило по множеству ошибочных причин или вовсе отвергалось без каких-либо причин как нечто нелепое и примитивное скорее исходя из своих ощущений, чем правильных и логических библейских выводов. Мы должны осторожно относиться к тому, чтобы наша вера основывалась на Библии, а не на наших чувствах и ощущениях. Христадельфиане отвергли идею существования дьявола как личности, потому что она не поддерживается Библией.

Возможно это несколько неожиданно для некоторых людей, потому что слово "дьявол" и слово "сатана" (которое близко ассоциируется со словом "дьявол") используется в Библии довольно часто. Фактически, Священное Писание выразительно утверждает, что работа Господа Иисуса Христа состояла в уничтожении работы дьявола, как видно из следующего стиха, взятого из Нового Завета:
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола" (1 Иоанна 3:8).
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола" (Евреям 2:14).
Из этих стихов очевидно существование дьявола, однако, цель этой брошюры показать, что дьявол не является бессмертным монстром зла.

Такая ложная идея возникает потому, что люди придают неправильное значение словам "дьявол" и "сатана". Слово "дьявол" появляется в Библии не менее 117 раз, слово "сатана" мы можем встретить 51 раз. Однако, давайте посмотрим, что эти слова в действительности означают.
Не нужно обращаться к толковому словарю, чтобы отыскать их значения, потому что мы найдем лишь объяснение этих слов с позиции русской Православной церкви, что очень похоже на то, как мы описывали их в самом начале. Такое значение этих слов недопустимо, потому что Библия первоначально была написана не на русском языке. Ветхий Завет был написан на древнееврейском, а Новый Завет на греческом. Поэтому нам необходимо смотреть оригинал этих слов на этих языках для того, чтобы увидеть их истинное значение.

ДЬЯВОЛ

Прежде всего рассмотрим слово "дьявол". Это слово вы не сможете найти в Ветхом Завете (за исключением нескольких довольно непонятных на первый взгляд мест, которые будут подробно рассмотрены ниже). В основном слово встречается в Новом Завете, потому что в действительности оно греческое, а не еврейское слово. Путаница возникает из-за того, что слово было просто перенесено из одного языка в другой и оставлено не переведенным. Фактически существует два слова в греческом, а именно "ДИАБОЛОС" и "ДАЙМОН" для обозначения дьявола, которые мы рассмотрим более подробно.

ДИАБОЛОС

Слово "ДИАБОЛОС" происходит из глагола "ДИАБАЛЛО" и попросту означает проходить или пронизывать ("ДИА" означает - через, а "БАЛЛО" - бросать, швырять), и переводится "ложный обвинитель", "клеветник", "обманщик" или "самозванец". Итак если бы переводчики Библии действительно перевели это слово, а не просто перенесли его используя слово "дьявол", они использовали бы одно из этих выражений, которые показывают, что слово "дьявол" - просто термин, а не имя собственное.

К примеру, однажды Иисус сказал своим ученикам: "Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол" (Иоанна 6:70). Здесь Иисус очевидно имел ввиду Иуду Искариота, предавшего Его.
Иуда Искариот показал себя очень злым человеком и проявил себя как клеветник, ложный обвинитель и предатель. Все эти вещи обозначает слово "ДИАБОЛОС". И конечно же здесь ничего не указывает на то, что Иисус упомянул отвратительного монстра зла.

В книге Откровение 2:10 Иисус говорит про церковь в Смирне, что "диавол будет ввергать из среды вас в темницу". Посредством кого это случится? Не падший ангел, а Римская власть, которая в то время управляла миром осуществляла это. Римляне были теми людьми, которые ложно обвиняли Христианство и ввергали его последователей в тюрьмы. Именно это Иисус имел ввиду.
Мы можем прочитать в Евангелии, что Иисус говорил книжникам и Фарисеям, которые представляли в то время официальную религию, что они имели своим отцом дьявола (Иоанна 8:44). Эти люди не были потомками ужасного монстра зла. Фактически, они были потомками Авраама. Иисус Христос хотел лишь сказать этим, что они были клеветниками, обманщиками и самозванцами, каковыми они и являлись на самом деле.

Таким образом, когда мы читаем о дьяволе в Библии, мы просто должны думать и представлять злых людей. В этом заключается истинное значение слова "ДИАБОЛОС".
Однако, интересно отметить, что хотя переводчики обычно переносили слово "ДИАБОЛОС" как "дьявол", существуют случаи, когда они переводили его досконально, используя в этом случае слово "клеветник". К сожалению они не всегда были постоянны. К примеру, в 1 Послании Тимофею 3:11 говорится, что Павел в присутствии епископов и дьяконов сказал:

"Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем".
Здесь слово "клеветницы" в оригинале - греческое слово "ДИАБОЛОС" (во множественном числе), и если бы переводчики были постоянны, они должны были перевести этот стих следующим образом:

"Равно и жены их должны быть честны, не дьяволицы, трезвы..."
Однако, очевидна причина, почему они не сделали это. Было бы просто недопустимо называть жен дьяконов "дьяволицами", поэтому они перевели слово правильно - "клеветницы".

Мы имеем другой пример во 2 Послании Тимофею 3:2-3:
"Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды... непримирительны, клеветники, невоздержанны..."

Слово "клеветники" в оригинале "ДИАБОЛОС" (во множественном числе), однако снова, если бы переводчики постоянно переносили, они должны были использовать слово "дьяволы", но они предпочли перевести с греческого используя слово "клеветники".
Следующий пример вы найдете в Послании к Титу 2:3, где Павел пишет:
"Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру".
Выражение "не были клеветницы" - перевод все того же слова "ДИАБОЛОС", хотя переводчики должны были перевести это выражение "не были дьяволами". Однако, они решили использовать более применимое в этом случае слово "клеветницы". Сделав точно также и в других случаях (к сожалению они не сделали этого) они могли бы устранить путаницу и непонимание этого предмета.

ДАЙМОН
Другое греческое слово, переведенное как "дьявол" - "ДАЙМОН". Опять же, если кто-либо просмотрит отрывки, где упоминается это слово, он скорее всего обнаружит, что они не имеют ничего общего с дьяволом как личностью в том смысле, как это понимают некоторые люди. Чаще всего оно употребляется в случаях поклонения богам и идолам древнего язычества, которое существовало во времена написания Библии. С этим же связаны те несколько отрывков из Ветхого Завета, где употребляется слово "идолы". В двух отрывках (Левит 17:7, 2 Паралипоменон 11:15) использовано еврейское слово "САИР", которое попросту означает "волосатый" или "козленок" (козел), когда в других двух случаях (Второзаконие 32:17 и Псалом 105:37) употребляется слово "ШЕД", которое обозначает "губитель" или "разрушитель". В каждом из этих четырех случаев существует сноска на поклонение идолам языческих народов в то время, как Божьему народу, Израилю, было строго наказано избегать этого.

Мы имеем хорошую иллюстрацию в Новом Завете. Павел пишет Коринфянам:
"Что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу, но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую, не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" (1 Коринфянам 10:20-21).
В этой главе Павел разбирает проблему, возникшую в Коринфе в те далекие дни: допустимо ли для христиан есть мясо, которое приносилось в жертву языческим идолам. Очевидно, что в этом стихе Павел просто затрагивает вопрос поклонения идолам в язычестве. Это только один способ, которым слово "дьявол" используется в Библии. Слово используется также в похожем стихе в 1 Послании к Тимофею 4:1.

Если первоначальное греческое слово "ДАЙМОН" не было использовано в отрывках, где идет речь о поклонении идолам, оно указывает на обычные болезни, обычно умственные расстройства. Когда мы встречаем в Евангелиях случаи излечения Иисусом болезней, Новый Завет констатирует, что "Он изгонял бесов", но из контекста очевидно, что все сделанное Им являлось ничем другим, как излечением обычных умственных или нервных расстройств, включая то, что мы называем сегодня эпилепсией. Нет случаев упомянутых в Новом Завете, которые мы не могли бы объяснить исходя из опыта сегодняшних дней, связанных с подобного рода болезнями. Симптомы абсолютно схожи: рвота, пена изо рта, рыдание, необыкновенная сила и т.п. Избавьтесь от идеи дьявола как некой личности и у вас не будет трудностей в понимании выражения "изгнание бесов". Это просто означает излечение умственных или нервных болезней.

Причина, по которой выражение "изгнание бесов" используется в Библии состоит в том, что в те времена существовало поверье, объясняющее болезни как последствие вселения в человека злых духов, которое являлось частью греческих суеверий и мифологии. Таким образом выражение перешло в библейский язык и стало обычным для нас. Каждый использует его в своей речи независимо от того верит ли он греческой мифологии или нет.
Мы имеем подобный пример в русском языке сейчас. Умственно помешанного человека мы называем лунатиком, словом которое появилось в результате веры в то, что сумасшествие было вызвано влиянием на человека луны. Эта идея была широко распространена в древние времена. Некоторые верят в это сегодня, но все мы продолжаем использовать это слово. Таким же образом в Библии была использована похожая идиома тех времен, хотя это не означает поддержку первоначально языческого выражения.

В этом заключается действительное значение слова "ДАЙМОН" в тех случаях, когда оно переводится как "бесы" и "дьявол" - и ничего более.

САТАНА
Похожая ситуация возникает и со словом "сатана". Данное слово обычно встречается в Ветхом Завете, потому что оно в действительности еврейское. Слово произошло от еврейского слова "САТАН" или "САТАНАС", и попросту означает "противник" или "враг". Опять же это слово было перенесено и не переведено, и в таком виде появляется в Новом Завете. Однако, где бы ни появлялось это слово, не надо забывать, что оно было просто заимствовано из еврейского и оставлено не переведенным, но все еще означает врага или противника и ни коим образом не выражает идею, которую позже выдвинула церковь.

Неудивительно, что сатаной может быть плохой или даже хороший человек. Для примера, в случае с Валаамом, записанном в книге Чисел 22, мы имеем эпизод, когда ангел был сатаной. Когда Бог послал ангела, чтобы воспрепятствовать Валааму делать свою злую работу, мы читаем, что ярость Божия воспламенилась, потому что вопреки Божьим указаниям Валаам пошел, мы читаем в стихе 22:
"...Стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему".

Слово "воспрепятствовать" в оригинале на еврейском звучит как "САТАНАС", и если бы переводчики были постоянны в своих действиях, они должны были попросту перенести слово, как они делали ранее, во множестве других мест, вместо перевода его как в этом случае. Тогда стих выглядел бы следующим образом: "...и стал Ангел Господень как сатана против него". Но опять же, как в случае с женами дьяконов, было не применимо просто сделать это.
Существует множество других отрывков в Библии, где переводчики, если бы были последовательны, должны были использовать слово "сатана", но вопреки этому переводили правильно используя слово "противник", очевидно потому что так было более применимо. Вот несколько примеров:
"...Отпусти ты этого человека... чтобы он не шел с нами на войну и не сделался противником (сатаной) нашим на войне" (1 Царств 29:4).
"И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне ненавистниками (сатаной)?" (2 Царств 19:22).
"Ныне же Господь, Бог мой, даровал мне покой отовсюду: нет противника (сатаны) и нет более препои" (3 Царств 5:4).
"И воздвиг Господь противника (сатану) на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода" (3 Царств 11:14).
"И воздвиг Бог против Соломона еще противника (сатану), Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского" (3 Царств 11:23).
"И был он противником (сатаной) Израиля во все дни Соломона" (3 Царств 11:25).
Из всех этих стихов мы не можем сделать другого заключения кроме того, что появлялись злые люди и становились противниками или оппонентами Давида и Соломона, попросту потому, что переводчики правильно перевели слова в оригинале вместо того, чтобы перенести их. В тех же местах, где они перенесли слова, люди получили ошибочное представление идеи о сатане.

Позвольте сейчас привести примеры, где они сделали это, но где бы было намного лучше, если бы слова были все таки переведены. Одним из таких мест является случай, когда Иисус назвал Петра сатаной, хотя все согласятся с тем, что Петр был хорошим человеком. Однако, в этом случае, записанном в Евангелии от Матфея 16, Петр раздражал своего Учителя. Иисус рассказывал ученикам о Его будущем распятии, вопрос который они в то время еще плохо понимали, и Петр пришел в ужас от одной только мысли об этом. Ужас возник из-за его любви к Иисусу, и он воскликнул:
"Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!" (Матфей 16:22).
Однако Иисус повернулся к Петру и сказал:
"Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (стих 23).
Позиция состояла в том, что Петр в своем неведении пытался противостоять мысли Христа о том, что Он умрет. Таким образом он был противником намерений Бога, и поэтому Христос подходяще назвал его сатаной, то есть - противником.

В книге Иова мы также находим использование слова "сатана". Иов был праведным и преуспевающим человеком, но все виды бедствий легли на него из-за подстрекательств одного, названного "сатаной", который пришел с сынами Божьими предстать перед Господа. Господь спросил сатану: "Откуда ты пришел?" и сатана ответил: "Я ходил по земле и обошел ее" (Иов 1:6-7). Это все, что о нем сказано. Здесь не сказано о том, что он спал с неба или восстал из огненного ада, или что он чем-то отличался от других людей.
В данном отрывке слово "сатана" должно быть правильно и логически переведено как "противник", которым как раз и был этот человек, действовавший как противник или враг Иову. Здесь ничего не указывает на то, что этот сатана был падшим ангелом, потому что он ходил по земле, и обошел ее.

Тоже самое и в других стихах, где используется слово "сатана". Если мы просто будем читать "противник" мы обнаружим, что отрывок, если взять его в контексте или в свете должного исторического прошлого, приведет к нормальному объяснению, соответствующему учению Священного Писания и нашему собственному опыту, а не к какому-то фантастическому представлению того, что падший ангел странствует по миру, пытаясь обольщать людей и уводить их от Бога.

ДЬЯВОЛ В БИБЛИИ
Обнаружив, что означают слова "дьявол" и "сатана", мы находимся в положении, когда просто необходимо рассмотреть, что говорит Библия относительно дьявола. В Библии нет упоминаний о том, что дьявол - это безобразный монстр, как многие люди себе представляют. Данное слово часто используется, поэтому Библия должна рассказать нам что-нибудь об этом. Действительно, мы уже видели, что первые два отрывка цитируемые из Библии в этой брошюре (1 Иоанна 3:8 и Евреям 2:14) ясно говорят нам, что работа Иисуса Христа состояла в уничтожении дьявола.

В Послании к Евреям 2:14 говорится, что Иисус прошел через смерть "дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола". Дьявол, как говорится, имеет силу смерти. Этот стих также говорит нам, что Иисус уничтожил дьявола, приняв плоть и кровь, то есть имел человеческое тело как все люди, и более того, что данное уничтожение произошло благодаря Его смерти.
Сейчас, если мы верим в то, что дьявол упомянутый в этом стихе является падшим ангелом, нелепым творцом зла, тогда мы немедленно сталкиваемся с четырьмя противоречиями:
Очевидный факт принятия Иисусом плоти и крови был странным способом сопротивления и уничтожения сверхъестественного монстра, который, согласно общей идее, может обладать не меньшей силой чем сам Бог. Если бы Иисус действительно собирался уничтожить такого дьявола, тогда Ему необходима была вся доступная божественная сила, а не человеческое тело, которым обладало все остальное человечество. Однако, Иисус не обладал ангельской природой, когда Он умер. Мы читаем далее в послании: "...Не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово".
Не было ли это необычным, что Иисус уничтожил бессмертного дьявола через подвержение себя смерти? Кто-нибудь подумает, что для того, чтобы уничтожить такое существо как дьявол, потребуется целая жизнь со всей ее силой и жизнеспособностью. И все это, несомненно, в случае, если все вышеупомянутые обстоятельства будут верны.
Если Христос уничтожил дьявола, то сейчас дьявол должен быть мертв, потому что Иисус был распят более 1900 лет назад, однако те, кто поддерживает старую идею согласятся с нами в том, что дьявол все еще жив.
В этом стихе Библия говорит нам, что дьявол обладает силой смерти. Если это так, то дьявол должен работать и сотрудничать с Богом. Однако, ортодоксальное учение гласит, что Бог и дьявол являются заклятыми врагами. Также очевидно, что в согласии с Библией Бог наказывает тех, кто восстал против Него, и враждебный архангел не осмелился бы быть в вечной вражде с Ним.
Эти четыре пункта ясно показывают то, что если мы принимаем Библейское учение мы должны отвергнуть старомодную, абсурдную идею о том, что дьявол это личность, как языческое суеверие. Однако, бессмысленно отвергать какую-либо идею без замены ее на альтернативную или другое утверждение, как делает большинство людей. Мы попытаемся показать, что Библия желает рассказать нам о дьяволе, и раскрыть смысл этого слова. Просмотрев снова стих в Евреям 2:14 мы обнаружим, что дьявол имеет силу над смертью. Вполне резонно вы зададите вопрос: что согласно Библии имеет силу и власть над смертью? Апостол Павел дает нам ответ в своем первом послании к Коринфянам, где он пишет:
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех, а сила греха - закон". (1 Коринфянам 15:55-56).
Слово "сила" в этом стихе в оригинале то же самое слово, что используется в Послании к Евреям 2:14, итак мы видим из этого, что сила греха есть закон. Вся сила ядовитого животного, называемого смертью, находится в его жале, поэтому Павел использует слово "жало" как эквивалент силе. Если нарушается закон, то возникает грех. Поэтому он спрашивает: "Смерть! где твоя сила?" и при ответе на этот вопрос в стихе 56 говорится "сила смерти есть - грех". Поэтому в согласии с Писанием - грех имеет силу смерти. Как это может быть? Следующие отрывки из Библии говорят нам:
"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Римлянам 5:12).
"...Смерть пришла чрез человека..." (1 Коринфянам 15:21).
"Ибо возмездие за грех - смерть..." (Римлянам 6:23).
"...Грех царствовал к смерти..." (Римлянам 5:21).
"...Сделанный грех рождает смерть" (Иакова 1:15).
Эти отрывки показывают нам, что силой смерти является грех, и что мы должны страдать и умереть из-за греха (то есть нарушения или непослушания Божественному закону), вошедшего в мир посредством одного человека. Возвратимся обратно. Мы говорили, что в первом Послании Иоанна сказано о том, что "в начале дьявол согрешил", следовательно, нам необходимо затронуть ранние главы книги Бытие, где мы имеем описание того, как грех вошел в мир.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕХА

Грех появился в тот момент, когда Адам непослушался Бога, после того, как Бог заповедовал ему не вкушать от определенного дерева. Адам неповиновался этой заповеди из-за подстрекательств его жены Евы, которая была искушаема змеем, как записано в Бытие 3:
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Бытие 3:1).
"И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (стихи 4-5).
Женщина выслушала змея, откусила от плода запретного дерева, и уговорила своего мужа сделать то же. Следствием же было то, что они нарушили Божью заповедь, они непослушались слов Бога, они переступили черту. Таким образом они согрешили, и грех был, как мы уже видели, нарушением Божественного закона. Остальная часть главы объясняет нам, как благодаря этому они были подвергнуты осуждению и смерти, состоянию, которое унаследовали все их потомки, то есть вся человеческая раса, как Павел ясно показывает нам в Послании к Римлянам 5:12, отрывок, который был процитирован ранее.

Некоторые люди, придерживающиеся взглядов о том, что сатана был падшим ангелом, будут утверждать, что он был тем самым дьяволом, который вошел в змея и таким образом искусил Еву. Однако, это является повествованием чего-то сверхъестественного, чего вы не найдете в Библии. В этой Божественной книге нет ничего, что оправдывало бы такое представление.
Первый стих третьей главы говорит, что змей был более хитер, чем какое-нибудь другое животное, сотворенное Богом. Это был хитрый змей, который подстрекал к ложным утверждениям. Он обладал искусством излагать мысль вместе с возможностью говорить, также как и **** Валаама. В этой главе нет даже намека на то, что змей действовал под воздействием падшего ангела. Неужели Библия не упомянула такой важный аспект? Бог произвел суд над мужчиной, женщиной и змеем. Змей был обычным животным, а не дьяволом или падшим ангелом, который был "проклят перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми". Змей, а не сатана, был наказан ходить на чреве своем и есть прах все дни жизни своей. Утверждение о том, что падший ангел работал здесь, является серьезным искажением Писания.

Таким образом грех и смерть вошли в мир благодаря проступку Адама в самом начале, поэтому была необходима спасительная миссия Иисуса для того, чтобы уничтожить два этих фактора. Каким образом Он смог сделать это? Следующие отрывки из Писаний говорят нам:
"Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своею" (Евреям 19:26).
"Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию" (1 Коринфянам 15:3).
"Но Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Исайя 53:3).
"Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Петра 2:24).
"И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха" (1 Иоанна 3:5).
Конечно же, все эти отрывки указывают на распятие Иисуса Христа, и показывают нам, что Он умер таким путем для того, чтобы уничтожить грех. Только некоторые люди, претендующие на то, чтобы называться христианами, будут отвергать это. Он был способен сделать это, потому что победил грех в Самом Себе. О Нем написано:
"Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1 Петра 2:22).
Иисус Христос был единственным человеком, кто прожил жизнь, но ни разу не согрешил. Благодаря Своей матери Он получил человеческую природу как все мы, поэтому Он должен был умереть (см. Евреям 2:14, уже процитированный), однако, так как Он не грешил, Бог воскресил Его из мертвых, и затем сделал Его бессмертным, чтобы Он не мог умереть больше (см. Деяния 2:23-33). Сейчас Он все еще жив на небесах, поэтому как Он упоминал Сам, Он уничтожил грех и смерть.

Сделав это путем своей смерти, Он стал совершенной жертвой для прощения грехов. Он сделал путь к спасению для того, чтобы остальное человечество могло получить прощение своих грехов и приобрести вечную жизнь, после Его возвращения на землю. Этот путь спасения может быть найден после полного осознания истинного библейского учения, таким образом давая возможность прежде всего понять и уверовать в Евангелие, и после этого принять крещение. Человек, совершивший это, становится на путь спасения, и если он продолжает жить в согласии с заповедями Христа, он сможет получить дар вечной жизни. Таким образом, когда Христос прийдет и установит Царствие Божие, грех и смерть будут полностью уничтожены Им полностью.
Все это помогает нам понять, что такое дьявол. Это прежде всего то, что имеет силу смерти, и что Иисус Христос уничтожил, во время Своего пришествия, то есть ГРЕХ. Поэтому апостол Павел пишет:
"Как закон, ослабленный плотию был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3).
Мы хотим особо подчеркнуть эти несколько последних слов: "осудил грех во плоти". Это выражение "грех во плоти" дает очень хорошее духовное определение дьявола. Под "грехом во плоти" подразумевается то, что злая природа, которой обладает вся человеческая раса, была унаследована через преступление Адама, и она ведет нас к сотворению всего плохого, что противоречит воле Бога. Мы постоянно склонны делать вещи, противоречащие Божественному закону. Однако, мы также делаем сознательную попытку слушаться Его заповедей и делать вещи, приятные Ему.

ГРЕХ ВО ПЛОТИ
Таким образом "грех во плоти" был проявлен многими путями, которые описаны в Писании. Для примера, некоторые из них перечислены апостолом Павлом в его послании к Галатам:
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяния, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Галатам 5:19-21).
Каждый когда-либо искушается каким-либо образом делать одно из перечисленных дел. Даже те, кто наиболее озабочен делать хорошее иногда искушается делать злые вещи своей плотью. Даже апостол Павел, который развил в себе почти непревзойденный божественный характер, провозгласил:
"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Римлянам 7:18-24).
Именно это и есть работа греха во плоти - что и является дьяволом.

Однако, даже вопреки этим доказательствам, некоторые могут возразить и сказать: "Да, но это не тот дьявол, который руководит людей этим путем, уговаривая их делать зло, работая вне их?" Ответ утвердительный - НЕТ. Дьявол - это не личность, не какое-то бессмертное существо или падший ангел. Иаков в своем послании ясно утверждает, что искушения приходят изнутри каждого:
"В искушении никто не говори: "Бог меня искушает"; потому что Бог не искушает злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иаков 1:13-15).
Когда человек искушается, он руководится своими собственными желаниями и похотями, а не искушается Богом или падшим ангелом. Мы должны особо подчеркнуть, что похоти людские производятся нашей собственной греховной природой. Это просто внешнее проявление греха в человеческих телах, который был введен в людей Адамом, когда он непослушался Бога в самом начале. Это и есть дьявол. Конечно же, он не является личностью, и должным образом понять этот вопрос однажды поможет исключить из разума идею о том, что дьявол является личностью.

ПРИНЦИП ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

Некоторые могут столкнуться с трудностями в принятии объяснения олицетворения дьявола, потому что дьявол довольно часто упоминается в Библии как будто бы он является личностью, и, возможно, это путает некоторых. Все подобные отрывки могут быть легко объяснены с учетом того, что характерной чертой Библии является олицетворение неодушевленных предметов, таких как мудрость, богатство, грех, церковь, но только в случае с дьяволом существует некая фантастическая теория, сочиненная вокруг него. Следующие стихи иллюстрируют это:

Олицетворение мудрости: "Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум! Потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Она дороже драгоценных камней, и ничего из желаемого тобою не сравниться с нею" (Притчи 3:13-15). "Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его" (Притчи 9:1).
Эти стихи и оставшиеся главы, в которых упоминается мудрость, показывают, что она описана как женщина, однако, никто не станет утверждать о том, что мудрость в буквальном смысле прекрасная женщина, которая странствует по земле. Все это указывает на то, что это очень важная характеристика, которую все люди пытаются приобрести.

Олицетворение богатства: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матфея 6:24).
Здесь богатство приравнивается к господину. Многие люди тратят множество сил и времени накапливая богатство и таким образом оно становится их господином. Иисус здесь говорит нам, что мы не можем делать это и служить Богу приемлемо в то же время. Это учение просто и эффективно, но никто не сделает из этого вывод о том, что богатство это человек названный маммоной.

Олицетворение греха: "...Всякий, делающий грех, есть раб греха" (Иоанна 8:34). "Грех царствовал к смерти" (Римлянам 5:21). "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" (Римлянам 6:16).
Как и в случае с богатством, грех приравнивается здесь к господину, и те, кто совершает грех являются его рабами. Нет причин, читая эти стихи, оправдывать утверждение, что Павел признает грех личностью.

Олицетворение Духа: "Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет..." (Иоанна 16:13).
Иисус здесь говорит Своим ученикам о принятии ими вскоре силы Святого Духа, что и произошло в день Пятидесятницы как записано в книге Деяния 2:3-4. Здесь утверждается: "И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого...", который дал им замечательную силу делать добрые дела для доказательства того, что их сила была дана Богом. Святой Дух не был личностью, это была сила, но когда Иисус говорил об этом, Он использовал личностное местоимение "он".

Олицетворение Израильского народа: "Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими..." (Иеремия 31:4). "Слышу Ефрема плачущего: "Ты наказал меня,- и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня,- и обращусь, ибо Ты - Господь, Бог мой" (Иеремия 31:18).
Контекст этих отрывков ясно показывает, что пророк не ссылается на буквально существующую деву или Ефрема, как личность, но на народ Израильский, который в этом примере олицетворен.

В том же духе государство Великобритания иногда называют женским именем "Британия". В действительности не существует такой женщины, но когда на нее ссылаются в книгах или пишут на картинах, каждый понимает, что имеется ввиду.
Олицетворение верующих во Христа: "Доколе все прийдем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Ефесянам 4:13). "Одно тело" (Ефесянам 4:4). "И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Коринфянам 12:27). "...Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Ефесянам 5:23). "Он (Христос) есть глава тела Церкви... Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь" (Колоссянам 1:18 и 24). "Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Коринфянам 11:2). "...Наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя" (Откровение 19:7). Все эти стихи очевидно относятся к обществу людей, которые являются истинными верующими во Христа, и иногда упоминаются как "церковь", хотя это не должно быть спутано с какой-либо из существующих церквей в наши дни, которые задолго до того перестали быть истинными верующими во Христа. Истинными верующими являются те, кто придерживается и верит в истинные положения, которым учит Библия. Они упоминаются как целомудренная дева, выражающая чистоту жизней, которыми она руководит. И тело является подходящим символом, потому что только реальное тело имеет множество функций. Таким образом, истинная церковь имеет огромную ответственность и выполняет множество функций. Когда церковь упоминается как тело, никто не представляет ее себе как личность, и не будет ошибаться представляя себе дьявола или сатану, как некоего уродливого монстра или падшего ангела, если бы эти слова были правильно переведены, или люди не приобрели бы неправильное представление произошедшие от ложных церквей в прошлые времена.

ИСКАЖЕНИЕ ПИСАНИЙ
В свете вышеперечисленных доказательств открывается истинное библейское учение, однако существует множество людей, которые будут цитировать некоторые отрывки из Писаний и объяснять их согласно своим личным взглядам, и здесь может появиться их личное мнение. Фактически, так как Библия не противоречит сама себе, эти утверждения не будут истинными, поэтому нам нужно рассматривать такие отрывки особо тщательно, чтобы увидеть о чем они действительно повествуют.

Согрешившие ангелы
Два наиболее популярных отрывка, которые зачастую приводятся некоторыми для поддержки их веры в дьявола как личность, могут быть найдены в посланиях Петра и Иуды:
"Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания..." (2 Петра 2:4).
"И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуда, стих 6).
Здесь утверждается абсолютно ясно, что Бог не пощадил ангелов, которые согрешили, и вверг их в ад, что абсолютно согласуется с ортодоксальной идеей. Однако, говорится ли здесь о том, что использует церковь и чему учат многие? Давайте рассмотрим стихи внимательнее.

Ангелы были "связаны узами адского мрака", но здесь не говорится, что вначале они были на небе. Они, проще говоря, находились на земле прежде ввержения в ад. Более того, Петр говорит: "связав узами адского мрака", а Иуда подчеркивает: "соблюдает в вечных узах, под мраком". Итак мы спросим, если дьявол был скован узами, как он мог обладать всей силой зла переданной ему после этого? Мы также видели, что эти ангелы были соблюдены "на суд великого дня". Как это может согласоваться с ортодоксальной идеей?
Перечисленные вопросы показывают нам ложность заключения о том, что эти стихи поддерживают данную теорию. Ее возникновение - результат просто невнимательного чтения, однако поняв однажды, что Библия действительно говорит об ангелах, грехе, аде (могиле) и суде мы сразу осознаем, на что ссылаются эти стихи, и вы обнаружите, что это находится далеко от старой мифологии.

Слово "ангел" попросту означает "посланник", и в Библии это слово не всегда относится к бессмертным существам, которые обитают на небе с Богом. Эти стихи относятся к восстанию против Бога, которое произошло во времена Ветхого Завета, и если быть более фамильярными, восстание Корея, Дафана и Авирона против божественно установленного авторитета Моисея, как записано в книге Чисел, глава 16. Они просто не могут относиться к чему-либо другому или теории, которая не находится в согласии с учением всей Библии.

Война на небе
Другой стих, который иногда приводят в поддержку старой идеи о дьяволе как падшем ангеле может быть найден в книге Откровение 12:
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откровение 12:7-9).
Этот стих, как кажется на первый взгляд, является прекрасным доказательством старой догмы - война на небе, Михаил сражается против дракона, и дракон низвержен. Этот же старый змей назван дьяволом и сатаной! Но об этом ли повествует данный стих? Ссылка на первый стих книги Откровение открывает нам, что объяснить этот стих таким образом означает отойти от контекста всей книги:
"Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну" (Откровение 1:1).
Сейчас уже признано всеми надежными авторитетами, что книга Откровение была написана, или лучше - послание было получено Иоанном около 96 года н.э., и как уже говорилось, в первом стихе упоминается, что в этой книге описано то, "чему надлежит быть вскоре". Поэтому этот инцидент войны на небе между Михаилом, его ангелами и дьяволом или сатаной должен относиться к какому-либо случаю, произошедшему после 96 года н.э. Однако, это не соответствует старой идее. Приверженцы общей идеи верят в то, что эта война на небе произошла в самом начале бытия, иначе кто несет ответственность за все зло, существовавшее задолго до тех дней, когда Иоанн получил откровение?

Объяснение этого вопроса в том, что книга Откровение - книга символов, как показано в словах: "Он показал, послав оное". Все видения, описанные в книге, символизируют политические события огромного значения, которые должны были произойти после тех времен, когда они были показаны. Поэтому, нет оснований использовать этот стих доказывая, что дьявол - падший ангел.
В действительности, эти стихи указывают на тот факт, что Язычество было заменено Христианством как основной религией Римской империи, что произошло в 4-ом веке н.э. Этот факт отображен здесь в символах, которые могут быть правильно интерпретированы, потому что Библия ясно согласует события используя символы.

Происхождение войны на небе не означает, конечно же, войну в месте обитания Бога. Просто непостижимо, что может произойти война там. Когда слово "небеса" встречается в Библии оно не всегда является ссылкой на место обитания Бога. Обычно в таких случаях идет ссылка на руководящие силы на земле. Они могут быть названы и часто называются политическим небосводом. Это в точности то, о чем говорится в 12 главе книги Откровения. Под войной на небе подразумевается борьба политических сил, которая в то время имела место в Римской империи.
Дракон символизирует языческий Рим. Михаил представляет собой императора Константина, потому что его силы претендовали на сражение во имя Христа. Символ войны на небе изображает войны между Константином и Лицинусом, в которых Лицинус был поражен в 324 году н.э., что сделало Константина единственным правителем над всей империей. Константин был сторонником христианства в то время как Лицинус был сторонником язычества, таким образом Лицинус был представлен драконом. Слова в Откровении 12:8: "Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе" - показывают, что он был поражен и потерял свою силу и положение в империи, что и произошло.

Теперь Константин, приобретя полную и единую власть, изменил официальную религию из язычества в христианство - испорченное христианство, но все-таки какое-то христианство, и таким образом он вошел в историю как первый христианский император. Это то, чем он был примечателен, и как раз то, на что ссылаются слова в 9 стихе: "И низвержен был великий дракон". Мы также видим, что этот дракон также назван: "древний змий, называемый дьяволом и сатаной", что наиболее подходит, потому что язычество было воплощением силы греха, ибо грех во плоти, обозначенный библейским дьяволом, долгое время был противником последователей Иисуса Христа.
Это то, о чем рассказывает эта глава книги Откровение, как мы увидели, взяв ее в контексте всей книги и применив надлежащее библейское толкование. Показывать этим отрывком конфликт между Богом и мятежными ангелами означает полностью отойти от контекста и предать ему значение, которое полностью противоречит библейскому учению.