Срок выездной налоговой проверки может быть продлен до 4-х или 6 месяцев по следующим основаниям (п. 4 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, утв. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@):

  1. Налогоплательщик имеет статус крупнейшего.
  2. Налоговым органом получена информация о возможном нарушении налогоплательщиком налогового законодательства, которая требует дополнительной проверки.
  3. На территории проведения проверки произошло чрезвычайное происшествие: потоп, наводнение, пожар и др.
  4. Налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений.
  5. Налогоплательщик не представил в установленный срок документы по требованию налогового органа в порядке ст. 93 НК РФ.
  6. Имеются иные обстоятельства.

Важно!

Конституционный Суд РФ в п. 4 Определения от 09.11.2010 N 1434-О-О подчеркнул, что перечень оснований является открытым.

«Иные обстоятельства» для продления проверки

При наличии «иных обстоятельств», необходимость и сроки продления выездной проверки определяются налоговыми органами, исходя из (пп. 6 п. 4 Оснований и порядка продления):

  • длительности проверяемого периода;
  • объема проверяемых документов;
  • количества налогов и сборов, по которым назначена проверка;
  • количества осуществляемых вами видов деятельности;
  • разветвленности вашей организационной структуры;
  • сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что практически любая выездная проверка может быть продлена. Однако продлить проверку можно только до 6 месяцев и согласно п. 6 ст. 89 НК РФ только в исключительных случаях.

Исключительные случаи для продления проверки до 6 месяцев

Налоговый кодекс РФ не определяет, какие случаи являются исключительными. Налоговые органы решают этот вопрос по собственному усмотрению.

В тоже время согласно п. 2 Определения Конституционного Суда РФ от 09.11.2010 N 1434-О-О понятие исключительного случая не является неопределенным, а признается таким исходя из фактических обстоятельств конкретной налоговой проверки, с учетом толкования данного термина, сложившегося в правоприменительной практике. Поэтому у налогоплательщика, полагающего, что причины продления срока выездной проверки до шести месяцев не являются исключительными, есть шанс признать такое решение налогового органа о продлении выездной налоговой проверки незаконным в судебном порядке.

Из зала суда:

Налоговый орган продлил выездную налоговую проверку на срок до 6 месяцев, указав на следующие исключительные обстоятельства:

  • Необходимость допроса сотрудников налогоплательщика, которые были уволены либо находились в административных отпусках, в связи с чем допросы на рабочих местах были невозможны.
  • Необходимость привлечения специалиста для квалификации строительно-ремонтных работ, выполненных для налогоплательщика по договорам подряда. При этом инспекция утверждала, что привлеченный специалист мог выполнить работы только в определенный срок, для чего потребовалось продлить срок проверки до шести месяцев. Стоимость аналогичных услуг специалистов иных организаций была бы в несколько раз выше.

Суд не признал данные обстоятельства исключительными, так как установил, что наряду с неоднократным приостановлением проверки, налоговый орган допустил следующее (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 01.04.2013 N А43-17631/2012):

  • повестки были направлены за пределами срока проверки с учетом его продления до 4-х месяцев, при этом инспекция не доказала невозможность проведения допросов в пределах основного срока налоговой проверки;
  • не представлены доказательств обращения в иные организации в более ранний период.

В Постановлении апелляционной инстанции указано также, что цена оказываемых специалистом услуг не является исключительным обстоятельством для продления срока проверки и относится к организационным проблемам инспекции.

Проверка организаций, имеющих обособленные подразделения

Конкретные сроки продления выездной налоговой проверки установлены лишь при проверке организаций, имеющих обособленные подразделения. Проверка может быть продлена (пп. 4 п. 4 Оснований и порядка продления):

  1. До 4-х месяцев, если:
  • обособленных подразделений от 4 до 9;
  • обособленных подразделений меньше 4, но доля налогов, которые приходятся на эти подразделения, составляет не менее 50% общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе подразделений составляет не менее 50% общей стоимости имущества организации;
  • До 6 месяцев, если обособленных подразделений 10 и более.
  • Налоговые проверки необходимы для контроля внесения обязательных налоговых сумм предпринимателями, выявления и устранения нарушений. Налоговая служба контролирует корректность расчётов и своевременность оплаты.

    Реализация налоговых проверок упрощается. Вводятся нестандартные методы контроля.

    Изменения в налоговой политике в 2019 году

    В планах налоговой политики на 2019 год увеличить поступление в бюджет налогов, не допуская повышения налоговой нагрузки. Инструментов для получения аргументации необходимости проверок стало больше.

    Существенно изменилось администрирование, отчётность по взносам. Правила начисления некоторых налогов так же претерпели изменения.

    Администрирование страховых выплат

    Налоговые органы контролируют внесение страховых взносов в ФСС, ПФР, ФФОМС.

    Расчёт предоставляется ежемесячно, не позднее 30 числа текущего месяца (за предыдущий месяц). Оплата же осуществляется в следующем месяце до 15 числа.

    С 1.01.17 получат право пользования данной системой плательщики, чей совокупный доход за 9 месяцев не превысил 90 млн. рублей. Если же за год он не превысит 120, работа в УСН продолжится. Предельная остаточная стоимость средств в условиях перехода на УСН не должна превышать 150 млн. рублей.

    По нулевой ставке налогообложения

    Применяется для магистральных газопроводов и добычи газа. Сюда же относятся разработка полезных ископаемых, недр, производство гелия, объекты капитального строительства. Полный перечень объектов утверждён правительством РФ.

    В поощрительных выплатах

    Не облагаются налогами единовременные поощрительные выплаты по спортивным проектам, а именно, за призовые места в играх Олимпийских, Сурдлимпийских, Паралимпийских участникам и их тренерам (специалистам, участвующим в подготовке).

    Что эти изменения значат для налогоплательщиков

    Плюсы для налогоплательщиков:


    1. Уменьшение срока подачи возражений по итогам экспертиз, других мероприятий. Его длина уменьшилась до 10 рабочих дней со времени завершения спорного мероприятия.
    2. Правомочность требования инспекцией дополнительной информации по налоговым льготам. Кроме подтверждающих документов может инициироваться предоставление пояснений по проблемам имущества, операций в сфере льгот. Эта информация должна быть предоставлена в течение 5 дней. Все пояснения по НДС принимаются только в электронном виде. Бумажный вариант деклараций неприемлем. За непредоставление электронного варианта документа назначаются штрафные санкции.
    3. Более частая проверка достоверности информации ЕГРЮЛ. Причём рассматриваются все жалобы и претензии (к примеру, от конкурента). По поступившим сигналам инициируются дополнительные проверки, осуществляемые в течение месяца. Любое подозрение на фиктивность фирмы или её юридического адреса вызывает подозрение. Например, на одном адресе зарегистрированы несколько ЮЛ. На время проверки сомнительной информации налоговый контроль имеет право приостановления регистрации компании. Но по времени это должно длиться не более месяца. При подтверждении наличия недостоверных сведений деловой репутации руководителя и всей компании наносится ущерб.

    Что чаще будут проверять в 2019 году

    1. Регистрация, постановка на учёт. Функционирование компании без регистрации квалифицируется как «незаконное предпринимательство» (грозит до 5 лет лишения свободы).
    2. Легальность доходов и полная выплата по ним налогов. Учитывается заработная плата, иной доход сотрудников. Выясняется наличие «серых» зарплат, хотя нарушения эти трудно доказуемы. При доначислении взносов учитываются только конкретно изысканные суммы.
    3. Создание «левых» фирм. При незаконном создании ЮЛ и использования документов с этой целью есть риск лишиться свободы до 5 лет, а за обналичивание финансовых средств через подставные компании – до 7.
    4. Искусственное завышение себестоимости, закупочных цен. В 2019 году действует повышение налоговых санкций за применение нерыночных цен.

    Виды проверок

    Проверки представлены камеральными и выездными, плановыми и внеплановыми.

    Камеральная

    Проводится в налоговом органе с использованием данных налоговых деклараций. Правомерна проверка документации, если (ст. 88 НК РФ):

    • в декларации заявлен налог к бюджетному возмещению;
    • подана заявка организацией на уменьшение налога, увеличение суммы убытков через 2 года после первой декларации;
    • обнаружен ряд несоответствий или противоречий;
    • заявлено использование налоговой льготы.

    При выявлении правонарушений по итогам камеральной проверки может быть инициирована выездная.

    Выездная

    Для избежания стрессовых ситуаций необходимо к таким встречам всегда быть готовым. Сведения могут поступить от контрагента, налогового инспектора. База данных закрыта для общего доступа.

    Проверки выездного типа предусматривают тщательное изучение финансовой отчётности с возможностью последующего назначения санкций (от штрафа до ареста). О предстоящем визите нельзя узнать заранее. Но на 2019 год выездную проверку налоговики обязаны осуществлять по итогам камеральной проверки при наличии недочётов.

    Этапы проведения:

    1. Анализ документации. Проводится на территории организации (предприятия) с предварительным сообщением и предъявлением служебного удостоверения. Процедуры: запрос документации, получение необходимых пояснений, осмотр территорий, выемка необходимых финансовых документов. Проверка по длительности не должна быть более 2 месяцев. До 4 месяцев продление правомочно в следующих случаях: принадлежность объекта к числу крупнейших налогоплательщиков, форс-мажорные обстоятельства.
    2. Подведение результатов с отчётом. В отчёте составляется налогооблагаемая база, анализируются выявленные нарушения, формируются рекомендации по их исправлению. При необходимости производится доначисление суммы налогов, назначаются санкции.

    Что в первую очередь хотят найти налоговики? Если ранее в приоритете поиска были необоснованные расходы для дополнительного начисления прибыли и НДС, то теперь добавился поиск незадекларированной выручки. Рассматриваются даже жалобы уволенных из организации сотрудников. Суды чаще принимают сторону налоговиков.

    Приостановка и продление

    Проверка налогоплательщиков (выездная или камеральная) может быть приостановлена в следующих случаях:

    • реализация встречной проверки;
    • выемка необходимых документов;
    • осуществление экспертизы.

    Продление может быть реализовано по многим причинам:

    • если налогоплательщик – один из крупнейших;
    • по имеющейся информации из разных источников о налоговых правонарушениях;
    • при произошедших ЧС непреодолимой силы (пожар, наводнение, другие);
    • при наличии обособленных подразделений у компании;
    • при непредоставлении вовремя запрошенных документов;
    • по другим обстоятельствам.

    Длительность стандартной выездной проверки – два месяца (можно увеличить до 4-6).

    Налоговые проверки планового и внепланового типа

    Плановые проверки проводятся в основном один раз в трёхгодичный срок. О них компания ставится в известность не позже, чем за три дня. Но существуют и внеплановые. Их может проводить Роспотребнадзор в местах общественного питания и продажи лекарств.

    В таблице представлены ситуации , которые могут стать причиной инициирования внепланового налогового контроля в 2019 году.

    Что является сигналом к проверке (причины контроля) Какие нарушения предполагаются
    Снижение налоговой нагрузки по отношению к среднеотраслевому уровню (на 10% и ниже) Появляется подозрение в экономии на налогах
    Отсутствие активного общения в период заключения договора, нарушение правил его оформления, отсутствие достоверных сведений о местонахождении площадей Взаимодействие с контрагентами, вызывающими подозрительность (недоверие)

    Превышение темпов увеличения расходов над доходами
    Предположение о занижении доходов, завышении расходов
    Продолжительные убытки Несоответствие убытков повышению выручки от реализации
    Низкая зарплата сотрудников (ниже среднего по отрасли на 10%) Подозрение на выплаты «в конвертах»
    Сомнительность договоров с существующими посредниками Подозрение, например, на манипуляции с товаром, который в данном объёме, в данное время просто не мог быть произведён. Несоответствие обозначенных материальных ресурсов фактическим данным, другое.
    Изменение местонахождения Специальная отсрочка для исправления выявленных нарушений
    Несоответствие среднеотраслевому уровню рентабельности Занижение показателей

    Распространёнными мерами налоговиков для поиска информации и доказательств являются следующие :

    1. Опрос контрагентов (сотрудников по договору), всех возможных свидетелей.
    2. Штрафование свидетелей за неявку.
    3. Посещение свидетелей, при их неявке по вызову, на дому с составлением протокола и фиксацией на видео.
    4. Использование возможностей участкового инспектора в поиске свидетелей, допрос его с целью приобретения информации.
    5. Поиск неформального подхода, альтернативных источников, использование фото, аудио, видео фиксации фактов, которые с мая 2016 года правомочны как доказательства в суде.
    6. Поиск информации, улик в интернете, в базе 2-НДФЛ, по запросам в банках, ГИБДД, ПРФ.
    7. Изъятие вещественных доказательств (жёстких дисков, компьютеров) в присутствии полицейских.
    8. Использование распечаток звонков сотовой связи и социальных телефонных опросов.

    Советы по оптимальным вариантам поведения директора в случае проверки могут быть следующие :

    В 2019 году предприятия будут включены в план налоговых проверок в следующих случаях:

    1. Если сумма нарушений выше 10 млн. рублей.
    2. При наличии грубых нарушений или полном игнорировании требований налоговой отчётности.
    3. Если организация внесена в план на 2019 год по итогам камеральной проверки.
    4. При нулевом балансе, инициировании процесса ликвидации.
    5. При вхождении в число крупнейших налогоплательщиков.
    6. По поручению правоохранительных органов.

    Ответственность по итогам

    Инспекция вправе применить к предпринимателям, юридическим лицам санкции налоговой ответственности. Некоторые документы могут быть переданы в ОВД для возбуждения уголовного дела. Степень наказания зависит от выявленных нарушений и условий, отягчающих их либо смягчающих.

    Снятие налоговой ответственности предполагается в следующих случаях : при истечении срока давности, невиновности в правонарушении, связанном с налогами. Исключают вину стихийные бедствия, форс-мажорные обстоятельства, исполнение указаний в письменном виде контролирующих ведомств.

    Список смягчающих и отягчающих условий отражён в статье 112 НК РФ . Налоговая ответственность не гарантирует освобождение от уголовной или административной.

    Ни для кого не является секретом, что работники налоговых инспекций России относятся к категории государственных служащих. Основная задача данного органа – контроль потока финансов в бюджет страны. Налоговики имеют право осуществлять поверки в организациях и предприятиях, выявлять нарушения и наказывать тех, кто пытается скрыть доходы и уклоняется от уплаты налогов. Все эти средства поступают впоследствии в государственную казну, а затем распределяются соответствующими службами на общих основаниях. Миссия налоговой службы является достаточно ответственной. Справиться с данной задачей могут только профессионалы: бухгалтеры и аудиторы.

    Работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая. У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году.

    Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.

    Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года.

    Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатами .

    Усредненный размер оплаты труда (за отработанный месяц) составит 42 тысячи рублей. В 2019 году было запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%. Данное повышение перекроет инфляционный процент, который держится на уровне 5,5%.

    Инфляция, согласно данным, предоставленным финансовыми аналитиками, будет находиться в пределах 12%.

    Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.

    О размерах заработной платы налоговиков

    Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах:

    • работникам федеральной службы – 70 тысяч рублей;
    • сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей.

    Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

    Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз.

    Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, то, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

    Таким образом, можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат. Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу. Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет.

    Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 10–11 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует. Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах . Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

    Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет. Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2019 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

    Ожидать ли повышения зарплат

    Будет ли подниматься заработная плата работников налоговых служб в 2019 году? Вопросы по поводу изменения окладов в большую сторону были подняты Министерством финансов и переданы на рассмотрение в Государственную думу. Мнение экспертов таково, что их решение приостановит текучесть кадров и отобьет у служащих желание менять рабочие места и искать их в других структурах.

    На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года. Согласно плану, уже к 2019 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры. Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку.

    Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы.

    Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие. Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться. Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались. Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков.

    Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%. Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее. Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится.

    По мнению чиновников, инфляционный порог не будет больше 6%. Перерасчета зарплат за два предыдущих года не производилось по той причине, что для этого не хватило бюджетных средств. Что ожидает налоговых работников в 2019 году – покажет время.

    Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране. Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением. Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2019 году, которая была применена при проведении реформы МВД.

    Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер.

    Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков. На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2019 году могут быть переведены на почасовую оплату. При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены.

    Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов.

    Что будут искать инспекторы во время налоговой проверки 2017. Чек-лист, который поможет подготовиться к проверкам бизнеса.

    Приоритетными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются недопущение повышения налоговой нагрузки и одновременное увеличение поступлений налогов в бюджет. В связи с этим налоговые проверки не то чтобы станут реже - они будут всеобъемлющие и дотошные. Тем более что инструментов для сбора оснований для их проведения у инспекторов стало еще больше. Итак, что же будут искать налоговики в 2017 году.

    На что обратят внимание во время налоговой проверки

    Регистрация и постановка на учет в фондах

    Первое, что проверяют на налоговой проверке - все ли предприятия зарегистрированы. Если используются печати, бланки, формы несуществующих компаний, это будет квалифицировано по статье 171 УК РФ как «Незаконное предпринимательство», максимальное наказание - 5 лет лишения свободы. С 1 января 2017 года к ФНС России переходят функции контроля за правильностью исчисления и своевременной уплатой страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС. Теперь такой контроль будет осуществляться по общим правилам проведения налоговых проверок и регулироваться Налоговым кодексом РФ. Но периоды, истекшие до 2017 года, будут проверяться по старым правилам органами ПФР, ФСС РФ. В рамках выездных проверок налоговики проверят и уплату налогов, и страховых взносов. Ожидается, что сборы страховых взносов увеличатся за счет передачи таких полномочий ФНС, так как налоговики уже давно выработали методику взыскания недоимок, в том числе путем запугивания (см. как подготовиться к налоговое проверке ).

    «Левые» фирмы

    Во время налоговой проверки в 2017 году существуют риски применения статьи 173.1 «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица» и 173.2 «Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица» УК РФ. Максимальное наказание по 173.1 - до 5 лет лишения свободы.

    Признаки обналичивания через подставные компании

    Легальность заработных плат, налоги и взносы с них

    Трудно доказуемое нарушение. Так как при разрешении дел о выплатах конвертных зарплат сотрудникам в судебном порядке, арбитры принимают во внимание только конкретные суммы «серых» зарплат, с которых можно доначислить соответствующие взносы. Если сотрудник будет говорить, что ему когда-то работодатель выплачивал около 3000 руб. наличкой, то такие показания в суде приняты не будут. Однако ревизоры попытаются привлечь компанию к ответственности по статье 199.1 УК «Неисполнение обязанности налогового агента» до 6 лет лишения свободы и естественно недоимки, пени, штрафы.

    Нелегальные нелицензионные программы

    Любимая тема оперативников и следователей во время налоговых проверок в 2017 году. Статья 146 УК - до 6 лет со штрафом в полмиллиона.

    Как подготовиться к налоговой проверке 2017. Чек-лист

    Советую бизнесменам еще до начала ревизии самостоятельно оценить риски привлечения своей компании к ответственности.

    Минимальный проверочный список должен содержать в себе:

    1. Проверьте наличие папок и документов в них по следующим блокам:
    • банковские документы;
    • кассовые документы;
    • договоры;
    • кадровые документы;
    • документы общего характера (учредительные документы, аренда, коммуналка, прочие);
    • документы на основные средства и нематериальные активы;
    • книги и журналы.
    1. Возьмите все выписки по банку.
    2. Возьмите любую выписку по банку за любой день.
    3. Возьмите любую операцию, отраженную в банковской выписке.
    4. Потребуйте все документы по данной операции. Пройдитесь по всей цепочке движения документов и денег, имеющих отношение к данной операции: договор, счет, счет-фактура, накладные, товарные чеки и так далее - смотрите абсолютно все первичные документы по данной цепочке.
    5. Если это была операция на покупку оргтехники, проверьте физическое наличие оргтехники, паспорта на нее, накладные или товарные чеки, счета, счета-фактуры, акты ввода в эксплуатацию, проводки по бухгалтерии, амортизацию и так далее.
    6. Затем проверяйте отчетность. Отчетность перед государством рекомендую проверить за последние три года.
    7. Убедитесь в физическом наличии отчетности, ее стыковке между собой, документах подтверждающих платежи государству.
    8. Проверьте прочие документы: передвигайтесь по офису от одного рабочего места к другому, берите первый попавшийся документ на столе, спрашивайте: «что это?», «где это должно лежать?», и пусть сотрудник назовет это, положит это на место или выбросит в мусорную корзину, если это не нужно.
    9. Записывайте все недостатки, чтобы потом составить программу по их устранению. Дополнительно пригласите опытного бухгалтера (не аудитора, для этого есть свои причины) и пусть он проверит отчетность и ведение регистров.

    Обязательно проверьте, чтобы каждое предприятие (ИП), используемое вами в бизнесе, соответствовало признакам добросовестности и самостоятельности. Соберите базовый пакет документов для подтверждения проверки контрагента: запросите копии учредительных документов, паспортов первых лиц компании, оттиски печатей и образцы подписей и т.п.

    Проведя юридическую диагностику компании, вы будете готовы к настоящей налоговой проверке и в 2017 году и в любое время.

    Дата публикации: 12.01.2018 09:40

    Выплата заработной платы «в конвертах» является одной из самых актуальных проблем налогообложения. Несмотря на предпринимаемые правительством и налоговыми органами меры по выводу заработной платы из тени, существенная ее часть до сих пор выплачивается «в конвертах».

    В наше время экономических потрясений и кризисов люди, зачастую не задумываясь, соглашаются на условия работодателя получать, так называемую, «серую» заработную плату, оформляясь по трудовому договору на минимальную сумму, а остальную часть получают наличными «в конвертах». Недобросовестные работодатели этим пользуются, умело сокращая свои расходы.

    В таких случаях, каждый работник, получающий зарплату «в конверте», должен отдавать себе отчет в том, что он лишает себя пенсионных накоплений, от которых в будущем зависит размер пенсии, право на использование налоговых вычетов в полном объеме, право на получение кредитов в банках.

    Поскольку выплаты «теневой» заработной платы наносят значительный ущерб не только государству, но и гражданам, работа по выявлению и пресечению этих нарушений является одной из приоритетных задач налоговых органов.

    Для обеспечения в постоянном режиме мер по профилактике и борьбе с выплатой «теневых», «серых» зарплат в региональном Управлении Костромской области подключены и круглосуточно функционируют телефоны «доверия», по которым граждане могут сообщить о нарушениях, связанных с выплатой заработной платы, а также на постоянной основе действуют специальные комиссии по легализации налоговой базы.

    Основным инструментом в работе комиссий налоговых органов является мониторинг всех организаций по выплаченной заработной плате и заслушивание на заседаниях таких комиссий руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня по видам деятельности. На заседаниях таких комиссий активное участие принимают приглашенные участники из числа представителей органов власти и других контролирующих служб.

    За январь – декабрь 2017 года проведено 262 заседания комиссии по легализации налоговой базы по вопросам выплаты «теневой» заработной платы, из них в налоговых органах –212, в администрациях муниципальных образований – 50. На комиссиях заслушано 580 (30 из них в рабочем порядке при рассмотрении заявлений граждан) налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату работникам ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, из них в налоговых органах – 446(28 из них в рабочем порядке при рассмотрении заявлений граждан), в администрациях муниципальных образований – 134.

    По результатам работы комиссий повысили заработную плату 79 налогоплательщиков, или 13,6 % от числа заслушанных на комиссиях.

    Сумма дополнительно поступившего НДФЛ по результатам работы комиссий по данным КРСБ составляет 95 тыс. рублей.

    Из заслушанных на комиссиях налогоплательщиков - 41,2 % заняты в торговле, 12,9 % - в обрабатывающих производствах, 8,3 % - в сфере лесопромышленного комплекса, в сфере деятельности сухопутного транспорта 3,6 %, в гостиничном бизнесе – 1,6%, в прочих видах деятельности – 14,7 %, в сфере предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг -4,5 %, в растениеводстве – 3,1 %, в строительстве - 6 %, в сфере операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 4,1 %.

    УФНС по Костромской области разъясняет, что по налогоплательщикам, которые игнорируют приглашения на заседания комиссии в налоговых органах, без объяснения причин, материалы направляются мировым судьям, поскольку неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа на должностных лиц от двух тысяч до четырех тысяч рублей. За 2017 год в суды направлено 43 протокола об административном правонарушении (из них 19 протоколов на рассмотрении, по 12-ти вынесено устное предупреждение, по 9-ти вынесено решение о непривлечении к ответственности, 3-м назначен штраф).

    От физических лиц поступило 123 обращения о фактах выплаты заработной платы «в конвертах», которые рассматриваются в оперативном порядке.

    За 2017 год проведено 111 выездных налоговых проверок, в 24 проверялся вопрос выплаты зарплаты в конвертах, в 16 налоговых проверках проверялся вопрос выплаты заработной платы ниже среднего уровня по ВЭД. Также в рамках комиссий по легализации заработной платы рассматривается вопрос и по задолженности неперечисленого в бюджет НДФЛ. Сумма поступлений НДФЛ, поступившая в январе-декабре, составила 2,25 млн. рублей.